fbpx

МОСГАЗ приступил к реконструкции подводных газопроводов

МОСГАЗ приступил к реконструкции подводных газопроводов

дюкер, ремонт

АО «МОСГАЗ» приступил к реконструкции дюкера «Автозаводский», который проходит по дну Москвы-реки в районе Нагатинской набережной

В рамках реконструкции был осуществлен первый запуск тоннелепроходческого комплекса на глубине более 10 метров по дну реки.

29 июня на глубину более 10 метров под дном Москвы-реки был опущен проходческий щит, который будет осуществлять проходку в грунте. Поступательное движение щита обеспечивает мощная домкратная станция, установленная в шахте на глубине прокладки трубопровода. Старт проходке дал генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев. По его словам, газопровод не требует ежегодного обслуживания и затрат на эксплуатацию и подводные работы, а срок службы таких сетей составляет более 30 лет.

Гасан Гасангаджиев, Мосгаз
Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

– Все технические решения, которые применяются в процессе строительства, исключают необходимость периодического осмотра специалистами МОСГАЗа. Здесь применяются более качественные и более высокие по сортаменту трубы, поэтому периодические эксплуатационные действия уже не требуются, – отмечает Гасангаджиев.

Дюкер «Автозаводский» был построен в 1963 году. На сегодняшний день он обеспечивает подачу газа на промышленные и коммунально-бытовые объекты Южного, Юго-Восточного и Центрального административных округов Москвы. По сообщению МОСГАЗа, газопровод-дюкер «Автозаводский» среднего давления диаметром 700 миллиметров и протяженностью более 500 метров имеет две нитки. Новый строящийся газопровод-дюкер будет иметь одну нитку диаметром 820 мм и протяженностью более 300 м. Для прокладки газопровода используется метод микротоннелирования, ранее уже опробованный МОСГАЗом при прокладке газопровода высокого давления к ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго».

строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, трубы, стройплощадка

Сегодня АО «МОСГАЗ» эксплуатирует 13 газопроводов-дюкеров высокого и среднего давления общей протяженностью около 7 км. Большая часть дюкеров проложена в центральных районах города в 1935-1965 годах и нуждается в реконструкции. В этом году будут реконструированы два из них – «Автозаводский» и «Даниловский».

Дюкер «Автозаводский» проходит реконструкцию первым. Как сообщает генеральный директор АО «МОСГАЗ», благодаря прокладке газопровода с помощью проходческого щита нагрузка на городскую среду будет полностью снижена, а транспортное сообщение нарушено не будет.

– В Москве всего 13 дюкеров. Их общая протяженность сегодня 6,9 км. За счет того, что мы захватываем берега, их протяженность увеличивается. В этом году мы делаем 2 дюкера: «Автозаводский» и «Даниловский». В ближайшие 3 года эта программа будет завершена полностью, – рассказывает Гасан Гасангаджиев.

мосгаз, яма, котлован

Для работ по проходке в грунте были предварительно подготовлены стартовый и приёмный котлованы.

– Проходка будет идти 30 дней со скоростью 10 метров в сутки. Сегодня система газоснабжения Москвы обеспечена необходимым уровнем резервирования. Все работы, которые мы проводим по подготовке газораспределительной системы к следующему отопительному сезону, проходят без отключения. Москвичи абсолютно не почувствуют производства этой работы, – добавил Гасангаджиев.

Александр Попов, мосгаз
Главный инженер Управления капитального строительства АО «МОСГАЗ» Александр Попов.

Подробностями о ходе работ поделился главный инженер Управления капитального строительства АО «МОСГАЗ» Александр Попов.

– Газопровод будет не в воде, а спрятан в недрах земли и зажат футлярами. За газопроводом постоянно следят, в том числе и водолазы. Всё полностью автоматизировано, газопровод оснащен автоматизированным запорным устройством, которое в любой момент можно закрыть нажатием кнопки из центрального управления МОСГАЗа.

строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, стройплощадка строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, трубы, стройплощадка

В АО «МОСГАЗ» отмечают, что такая модернизация кардинально повышает надежность и безопасность всей газотранспортной системы столицы. Также это даст ощутимый экономический эффект: снижение эксплуатационных затрат за счет строительства сети высоконадежных газопроводов, не требующих периодических подводно-технических обследований и ремонтов.

Напомним, что АО «МОСГАЗ» приступает к подготовительным работам по реконструкции газопроводов-дюкеров «Даниловский» и «Новодевичий». Газопровод-дюкер «Даниловский» работает с 1947 года. После реконструкции он будет иметь одну нитку протяженностью порядка 300 метров.

пожарный щит, стройплощадка строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, трубы, стройплощадка строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, трубы, стройплощадка трубы, стройплощадка, мосзгаз

трубы, стройплощадка, мосзгаз трубы, стройплощадка, мосзгаз строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, трубы, стройплощадка строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, трубы, стройплощадка

трубы, стройплощадка, мосзгаз

трубы, стройплощадка, мосзгаз, котлован

 строитель, мосгаз, реконструкция газопровода, дюкер, трубы, стройплощадка

Анастасия Кондратюк.

Фото и видео автора.

Выброса газа с огнем у Новодевичьего монастыря не было — МОСГАЗ

Сервисная служба МОСГАЗа расширила спектр услуг

 

3 thoughts on “МОСГАЗ приступил к реконструкции подводных газопроводов”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *