fbpx
Шесть новых малошумных лифтов "Стрижей" для Марьина

АО «Мослифт» исполнилось 65 лет. Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил сотрудников за обеспечение комфортной жизни населения в столице, и посетил одно из предприятий лифтового хозяйства.

«В Москве без лифтового хозяйства как без рук – еще можно на девятый этаж подняться, а выше – уже совсем тяжело. И от того как вы работаете во многом зависит комфорт проживания в нашем городе, здоровье людей, безопасность. Я хотел бы вас поблагодарить, за последние годы мы заменили почти треть лифтового хозяйства Москвы, это колоссальные цифры, около 30 тысяч», – сказал Сергей Собянин.

Мэр напомнил, что в столице отказались от продления сроков службы, ремонтов. «Меняем на новое оборудование, современное, отвечающее всем необходимым требованиям. Я смотрел анализ работы лифтов Москвы, «Мослифт» уменьшил раз в 20 сроки ремонта после выхода (лифта – прим. Агентства «Москва») из строя. То, что произошла такая огромная динамика, это здорово, это прямо влияет на качество жизни. Спасибо, будем вам помогать, работайте на благо», – добавил он.

Сегодня жизнь в мегаполисе невозможно представить без вертикального транспорта — лифта. Каждый второй лифт в Москве обслуживает ОАО «Мослифт», а это почти 60 тысяч столичных лифтов. Ежедневно почти 8 млн. москвичей пользуются вертикальным транспортом. Лифты обслуживают пассажиров в жилых домах и небоскребах, больницах, торговых и офисных центрах, аэропортах, отелях и других объектах городской инфраструктуры, они установлены даже на крупных трансатлантических лайнерах.

Свое развитие вертикальный транспорт начал, как считают историки, с середины 18 века, когда первый лифт был установлен во дворце французского короля Людовика ХV в Версале.

Усовершенствование лифта стало происходить параллельно с научно-технической революцией. Так, в 1800 году был придуман паровой лифт для шахт и добычи каменного угля. Вильям Томсон изобрел первый гидравлический лифт в 1845 году, а в 1852 Элайша Грейвз изобрел «безопасный лифт», который обладал неким тормозом и не падал даже в случае, если обрывались тросы.

Первый пассажирский лифт был изготовлен немецкой фирмой «Сименс и Гальске» в 1880 году.

В Москве первый лифт поставили доме № 17 на Рождественском бульваре в 1901 году. Но своего лифтостроения в России начала века не было и оборудование были вынуждены закупать за границей. Первые лифты отечественного производства стали устанавливаться лишь в послевоенное время.

Активное строительство и появление первых высотных зданий (на Котельнической набережной, МГУ, гостиница «Украина» и других) потребовали не просто обычных лифтов, а обслуживания и монтажа высокоскоростных машин, новых специалистов, создания новой отрасли в коммунальном хозяйстве столицы. Для этого в 1953 году решением Исполкома Моссовета была преобразована контора «Мосгоржилэлектро» в крупный трест «Лифтремонт», который затем превратился в «Мослифт».

На момент создания в тресте на обслуживании находилось 800 лифтов и трудилось 230 человек. Одновременно началось восстановление лифтов, простаивающих со времен окончания Великой Отечественной войны. Но высотных домов в послевоенные годы было немного, для массового жилья в 5–6 этажей «Лифтремонт» в 50-х гг. разработал конструкцию каркасно-приставной шахты. В тесном партнерстве с отечественными заводами — изготовителями лифтов (КМЗ, Ленводоприбор) за короткие сроки было положено начало отечественному лифтостроению.

Мослифт и сегодня остается крупнейшей в России специализированной организацией, без которой невозможно представить жилищно-коммунальное хозяйство столицы.

 

Артем ВЫСОЦКИЙ.

Фото из открытых источников.