fbpx
Алексей Насонов, служба 112

Рассказывая о людях Службы 112 Москвы, которая отмечает десятилетие со дня основания, заметила главную особенность моих героев – их неравнодушие и готовность прийти на помощь людям, равнодушным здесь нечего делать. В то же время, есть в работе операторов своя специфика: эмоции во время приема экстренных вызовов недопустимы. Так можно очень быстро выгореть. Главное – четко и быстро принять информацию о происшествии и направить в зону ЧП нужные службы. Этот вывод я сделала в общении с главным специалистом по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112 Алексеем Насоновым.

Молодой специалист пришел в Службу 112 после окончания Технического пожарно-спасательного колледжа им. ВМ. Максимчука.

«Мне всегда нравилось помогать людям», – говорит Алексей Насонов.

Алексей – москвич, в семье есть старший брат, который занимается бизнесом. Мама работает в страховой компании, отец – водитель. В семье детей учили уважению к старшим, протягивать руку помощи в трудной ситуации.

Алексей Насонов, служба 112

Алексей с детства принял эти правила. Перевести старушку через дорогу, уступить место старшим в метро – казалось бы, простые истины, но все ли мы им следуем? Вот только один эпизод из детства: Алексею было лет десять, гулял с друзьями и увидел собаку, которая застряла в заборе. Попытались ее вытащить. Проходившая мимо женщина стала ругать мальчишек, мол, что над животным издеваетесь. Но сработал закон синергии: как круги по воде, расплылись частицы доброго дела.

«Мы ей объяснили, что хотим спасти собаку. Женщина прониклась ситуацией,  побежала, принесла простыню из своего дома, мы вместе вытащили бедное животное и отнесли к ветеринару. Потом еще сидели, ждали, пока собаке окажут помощь».

Алексей Насонов, служба 112

Тогда еще Алексей не знал о существовании Службы 112, но именно желание помогать сыграло роль, и в поступлении в колледж, и в выборе будущей профессии.

«В работе оператором Службы 112 меня устраивает все. Отличный коллектив. Удобный график, который позволяет строить личные планы. В том числе мне нравилось, что я могу самостоятельно зарабатывать деньги».

Для молодого человека, согласитесь, только-только вступающего во взрослую жизнь, это немаловажный аргумент. А в коллективе ему было комфортно: хотя мужчин-операторов работало немного, человек шесть, его окружали люди, готовые подсказать, помочь, подбодрить в нужный момент. Так Алексей понял, что такое чувство товарищества и взаимовыручка. Поэтому когда ушел год назад в армию, был уже вполне подготовлен к армейской жизни.

Алексей Насонов, служба 112

«Меня всему научил коллектив Службы 112. Проблем с общением никогда не возникало, поэтому, честно отдав долг Родине, снова вернулся в родные пенаты и даже попал в свою смену».

Сегодня в коллективе много молодежи, в том числе и молодых ребят. И сейчас с операторами-стажерами Алексею Насонову нравится работать наставником-инструктором, проводить с ними занятия, так они, можно сказать, на одной волне.

«У нас проходит практическая подготовка. Я делюсь с начинающими операторами опытом, рассказываю, как надо вести себя при приеме вызова, как сохранять спокойствие и самообладание, вне зависимости от ситуации, как правильно реагировать на агрессию или крики в трубке. Ведь наша главная задача – узнать точный адрес и направить нужную службу по этому адресу как можно быстрее».

Алексей Насонов, служба 112

Алексей не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас учится в Академии гражданской защиты МЧС России и по окончании получит диплом о высшем образовании по специальности «техник-спасатель».

«Наша Служба 112 – первое звено в цепочке спасения. Мы первые узнаем о происшествиях и ситуациях в городе и организовываем помощь».

У Алексея была даже ситуация, где он оказался по обратную сторону оперативной линии 112.

«30 января 2021 года я стал очевидцем ДТП, где машина сбила человека. Я подошел и осмотрел пострадавшего, набрал 112. Так как я знал, какие вопросы мне будут задавать, то сразу сориентировался с адресом, поэтому информацию приняли быстро и службы оперативно прибыли на место».

А еще Алексей – заядлый спортсмен. Любит волейбол и считает, что спорт, как стиль жизни, нужен всем. Он помогает ему держать себя в хорошей физической форме, ведь работа оператора малоподвижная, и в то же время – сложная морально. Физическая закалка тут необходима.

Алексей вспоминает один из первых своих вызовов, он тогда еще проходил стажировку.

«Шел третий месяц стажировки, и поступил вызов – ребенок выпал из окна. Я быстро узнаю адрес, чтобы направить бригаду скорой помощи. И вдруг слышу – на заднем фоне ребенок плачет. Оказалось, его самостоятельно подняли, что ни в коем случае делать нельзя! Я предупредил об этом абонента. Вскоре приехали врачи скорой,  и оказали ему помощь.  Все закончилось хорошо, но нужно было действовать очень быстро».

Юношам, обдумывающим будущее, иногда бывает очень сложно выбрать свой путь. Думаю, Алексей Насонов не ошибся в выборе. Он на своем месте. И это находит отражение, и в работе, и в его душе.

Алексей Насонов, служба 112

Нина ДОНСКИХ.