техника, дорога, набережная, фото Юлия Смагринская

Состояние дорожного полотна столицы находится под неусыпным контролем работников ГБУ “Автодор” Комплекса городского хозяйства Москвы. Сотрудники учреждения внимательно следят за асфальтом на городских трассах, а также занимаются нанесением дорожной разметки. Рабочие проводят укладку асфальтобетонного покрытия с использованием смесей, которые производятся на заводах города Москвы. В сферу ответственности работников столичного «Автодора» также входят все пространства вокруг магистралей. Дорожные рабочие ухаживают за цветочными клумбами, газонами, металлическими ограждениями, памятниками и фонтанами. «Мой дом Москва» предлагает поближе познакомиться с тонкостями работы дорожных служб столицы и образцами спецтехники.

Выполнение дорожно-ремонтных работ

Эксплуатация объектов дорожного хозяйства столицы не обходится без повреждений. Периодически асфальтобетонное покрытие дорог приходится восстанавливать. Работы по текущему и капитальному ремонту выполняют сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги».  Из года в год нагрузка на специалистов становится все интенсивнее. Только за 2020 год было отремонтировано более 18,8 миллиона квадратных метров дорожного полотна на некоторых участках МКАД, ТТК, вылетных магистралях и центральных улицах Москвы. Несколькими годами ранее объемы работ по ремонту асфальтобетонного покрытия были существенно меньше, так, в 2014 году в порядок привели лишь около 1 миллиона кв.м. полотна. Значительный прогресс в работе дорожных служб произошёл после строительства в 2017 году собственных асфальтобетонных заводов, в результате чего необходимость закупки сырья сошла на нет.

В настоящее время производством смесей для нужд города занимается один цементобетонный и десять асфальтобетонных заводов ГБУ «Автомобильные дороги», общая производительность которых составляет свыше 2000 тонн в час. Чтобы обеспечить бесперебойную поставку сырья, производства работают круглосуточно. При этом весь путь от изготовления до использования продукция проходит под чутким надзором независимых экспертов и контролем собственных лабораторий. За минувший год на территории столицы было обновлено 19 млн кв м. асфальта. В планах на текущий год отремонтировать новые дорожные объекты.

Асфальтоукладчик Vogele (Фёгеле) Super 1300 2 (второе поколение)

Асфальтоукладчик Vogele (Фёгеле) Super 1300 2 (второе поколение)

Популярный асфальтоукладчик с компактными размерами и высокой производительностью. Предельная толщина укладываемого полотна – 300 мм. Серийное производство модели стартовало в 2009 году. Разработчики представили уникальный для рынка специализированной техники продукт, аналогов которому среди машин схожего класса на тот период не было. По эффективности, рентабельности и надежности машина существенно превосходила конкурентов. В настоящее время ее выпуск завершен, в линейке производителя на замену ей пришла модель VogeleSuper 1300 3.

Особенностью Фёгель Super 1800 2 является способность выполнения различных задач по уплотнению, распределению и выравниванию покрытия (степень утрамбовки: высокая или стандартная). Использование гусеничной ходовой части делает асфальтоукладчик очень устойчивым и позволяет выполнять укладку с высоким качеством даже на слабых основаниях. VogeleSuper 1800 2 способен разгоняться до 4,5 км/час.

Каток Hamm HD 110

Каток Hamm HD 110

Применяется для уплотнения асфальтобетонной смеси, грунтов различных категорий, земляного основания, мелкообломочных материалов. Рабочая ширина -1,8 м. При этом объем работ не имеет значения, машина эффективно применяется на больших и малых территориях. Каток Хамм 110 принадлежит к разряду тандемных вибрационных катков. Мощность силового агрегата машины составляет более 136 лошадиных сил, а масса – более 13 тонн. К характерным чертам техники относится установка двух вибрирующих вальцев. Данная особенность присуща исключительно машинам Hamm, аналоги и конкурирующая спецтехника не имеют подобных конструктивных решений.

Каток HAMM HD 10VT для укатки асфальта

Габаритные размеры машины позволяют работать в условиях тесной городской застройки, в дворах, на подземных и крытых паркингах, тротуарах и велосипедных дорожках. Комбинированный тандемный сочлененный вибрационный каток массой 2,4 т. Мощность 2,9 кВт. Ширина вальца -1 метр. Рабочая ширина -1220мм.

Фреза WIRTGEN W130F

Дорожная фреза применяется исключительно в дорожном строительстве для фрезеровки асфальта. Ширина рабочей зоны – 1,3 метра. Главным предназначением дорожной фрезы является снятие старого и изношенного асфальтобетонного дорожного покрытия. Рабочий орган – подвижная фрезерная головка, которая вращается на средних оборотах, срезая необходимый слой дорожного полотна. Такой способ снятия полотна называется холодным, так как не производится нагревания. При работе фреза оставляет характерные канавки, что облегчает последующую укладку нового дорожного покрытия и повышает взаимодействие между слоями.

Содержание столичных дорог зимой

В Москве на протяжении зимы регулярно проводится механизированная уборка снега и обработка городских дорог противогололедными материалами. В дни обильных снегопадов на пространствах города можно наблюдать различную снегоуборочную технику “Автомобильных дорог”. Специалисты занимаются уборкой снега с проезжих частей, тротуаров и объектов дорожного хозяйства.

Комбинированная дорожная машина (КДМ),

Ликвидируются скопления снежной массы на всех участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) машин: на перекрестках, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов.

Вакуумная подметально-уборочная машина на шасси КАМАЗ BUCHER («Бушер» или «Бухер»)

Особое внимание уделяется очистке от снега пешеходных зон, тротуаров, подходов к автобусным остановкам, станциям метрополитена и МЦК, Водители относятся к работе городских служб с пониманием, стараются не препятствовать прохождению колонн спецтехники. Зимой дорожные рабочие ведут борьбу с наледью, сосульками, обледенениями на линиях электропередач. Сотрудники “Автодора” круглосуточно мониторят состояние транспортно-пересадочных узлов столицы (ТПУ). После окончания каждого сильно снегопада снег здесь убирают в течение одного часа. По мере необходимости проводится ямочный ремонт для устранение локальных дорожных разрушений, а также ремонт тротуарных и металлических барьерных ограждений.

Многофункциональная машина WILLE 455B применяется для всесезонного содержания территорий. Спереди машины находится ковш объемом 1 М³, а сзади располагается устройство, которое рассыпает противогололедные компоненты. Насадка опускается вниз, а дальше реагенты из диска рассыпаются на землю.

Многофункциональная машина WILLE 455B

Сотрудники столичного «Автодора» не только делают город чистым, безопасным и комфортным, но еще и веселым, ведь учреждение заведует еще и городскими катками.

Ледозаливочная машина WM COMPACT применяется при заливке ледовых площадок. У нее есть бак для воды на 600 литров, а также емкость для снега на 1,8 М³. Покрытие получается ровное, прочное и переносит даже оттепели. Каждый сезон в московских парках открывается более 15 катков с искусственным льдом.

Ледозаливочная машина WM COMPACT

Ремонт и замена металлических барьерных дорожных ограждений (МБО)

Сейчас в городе установлено почти 1300 км барьерных ограждений и это количество постоянно увеличивается. Металлические барьерные дорожные ограждения помогают сохранить жизни и здоровье водителей, снизить количество ДТП на дорогах с тяжелыми последствиями. Ремонт и замена МБО входит в цикл круглогодичных работ, выполняемых ГБУ «Автомобильные дороги».

Сваебойная машина ORTECO BTP1000HD применяется для забивания стоек барьерного ограждения. Это по-настоящему многозадачный комплекс для забивания свай силой удара молота 1060 Дж и наиболее подходящий для применения в сверхтяжёлых условиях — для проведения работ с плотными слоями почвы, забивания свай крупных размеров, работ по созданию сплошного рядя ограждений. Позволяет сделать выровненный по верхнему краю ряд длиной до 300 метров с отменной точностью даже на неровных поверхностях.

Сваебойная машина ORTECO BTP1000HD

Прицепные мастичные заливщики швов 135М-3 предназначены для плавления, поддержания в разогретом виде, транспортировки и раздачи мастики в ручные заливщики.  Преимущества конструкции: компактность, небольшая собственная масса, малое время разогрева, большая производительность и низкое потребления дизельного топлива при плавлении. Не прямой нагрев через масляную рубашку. Ходовая часть: с одной осью, со стояночным и инерционным тормозом, сцепным устройством. Горелка: Автоматическая горелка на дизтопливе, тонкий распыл, высокая экологичность.

Прицепной мастичный заливщик швов 135М-3

Нанесение дорожной разметки

В Москве каждый год обновляется разметка на четырех тысячах объектов дорожной инфраструктуры общей площадью 4 миллиона квадратных метров. Маркировку на столичных дорогах наносят сотрудники производственного комплекса «Разметка». Для создания разметки специалисты используют долговечные и пластичные материалы. Разметку наносят на основных транспортных магистралях и главных улицах города, около образовательных, культурных и социально значимых объектов, а также на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта. Работают преимущественно ночью, чтобы не мешать движению автотранспорта и избежать длительного ограничения движения в местах проведения работ. Разметка на новом покрытии наносится с помощью пластичного материала, которым специалисты рисуют линии рядности, стоп-линии, стрелы, дублирующие дорожные знаки.

Разметочная машина BM (BORUM MASTER) 5000 SP T относится к категории BorumMotorway имеет оборудование для нанесения двухкомпонентного холодного пластика, профильной разметки, точек, ребристой разметки, а также распылители. Она также может использоваться для нанесения обычной холодной краски. Современный модуль управления, оснащенный восьмидюймовым дисплеем, позволяет оператору сохранять до 99 вариантов нанесения дорожных линий.

Разметочная машина BM (BORUM MASTER) 5000

Машина дорожная разметочная ШМЕЛЬ 12А (на базе шасси ISUZU (Исузу) NPR75L-K) предназначена для нанесения безвоздушным способом горизонтальной дорожной разметки быстросохнущими красками с использованием свето-возвращающих стеклошариков. Позволяет наносить разметку на асфальтобетонные и цементобетонные покрытия. Благодаря большому объему загрузки разметочных материалов «Шмель 12А» является идеальным решением для разметки магистральных дорог.

Машина дорожная разметочная ШМЕЛЬ 12А

Использование шасси Isuzu обеспечивает надежность работы машины, а передовое технологическое оборудование позволяет достичь максимальной производительности. Блоки разметки из транспортного положения в рабочее переводится дистанционно благодаря гидроприводу, что значительно сокращает время на переход от разметки с одной стороны машины на другую. Применение насоса для загрузки краски в емкость позволяет заправить машину расходными материалами в рекордные сроки (менее 50 минут).

Интересный факт: сложно поверить, но московские «Автомобильные дороги» появились в городе ни много ни мало 91 год назад – 13 апреля 1932 года. В то время учреждение называлось “Городской Трест уличной очистки”, а на его балансе находилось всего два миллиона квадратных метров дорог.

В настоящее время ГБУ «Автомобильные дороги» является ведущей организацией по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог столицы. Штат сотрудников организации сегодня настывает порядка 30 тысяч человек, а парк спецтехники составляет 7800 ед., на балансе учреждения находится 42 млн.кв.м.дорог.

Юлия Смагринская, фото автора.

Фотографии сделаны на выставке спецтехники-2023 в парке «Остров мечты»