fbpx
вертолет, МАЦ, спасатели

19 лет назад, 13 мая 2003 года, по решению правительства Москвы был создан Московский авиационный центр для обеспечения безопасности столицы и ее жителей.

Это уникальное, единственное в России учреждение, в оперативном управлении которого находятся как пожарные, так и санитарные вертолеты.

Сначала в авиационном центре работало всего три вертолета – два Ка-32А и один Ми-26Т. Основной задачей учреждения в первые годы была ликвидация крупных пожаров в городе и прилегающих территориях. Пять лет спустя в авиацентр поступили три легких вертолета ВК117С-2, на которых экипажи стали выполнять авиационно-санитарные работы по эвакуации пострадавших с мест происшествий. В 2015 году от города организация получила еще два ВК117С-2, а с ними и новые задачи по транспортировке соматических больных из присоединенных территорий ТиНАО в специализированные лечебные учреждения столицы.

«Экипажи санитарных вертолетов привлекаются для срочного оказания помощи пострадавшим в автомобильных авариях, пожарах и других крупных происшествиях, – прокомментировал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. – Пилоты ВК-117С-2 участвовали в эвакуации потерпевших при крушении «Невского экспресса» на Октябрьской железной дороге, после взрывов в метро на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры», аварии на перегоне «Славянский бульвар – Парк Победы», столкновении двух поездов под Наро-Фоминском, после пожара в ТРЦ «РИО» и при ликвидации других чрезвычайных ситуаций. Для спасения жизни важна каждая минута – в скорости реагирования вертолету нет равных».

Сегодня в оперативном управлении Московского авиацентра находится 5 многоцелевых вертолетов ВК117С-2, оснащенных современным медицинским оборудованием. Пилоты круглосуточно эвакуируют пострадавших и соматических больных – в основном, пациентов с инфарктами и инсультами – в лечебные учреждения города. Благодаря ежедневным полетам, с начала работы санитарной авиации с помощью вертолетов ВК117С-2 госпитализировано более 6750 потерпевших. В этом году спасено 75 человек.

С помощью пожарных вертолетов учреждения было ликвидировано более 200 возгораний в Москве и регионе. Это пожары на заводе «Серп и молот», в «Вернисаже» в Измайлове, масштабные лесные пожары 2010 года, ночные – в ТЦ «Синдика» и в Северном Медведково; сложнейшие работы по тушению пожара в башне «Федерация» ММДЦ «Москва-Сити» – всех просто не перечислить.

За прошедшие годы пилоты приобрели большой опыт, освоили новые виды авиационных работ, современную технику, которая поступила в учреждение в 2019 – 2020 ггодах в рамках развития авиационно-спасательных технологий столице. Это два многоцелевых Ка-32А11ВС в новейшей модификации с обновленной системой локации, авионики и приспособленных для полетов в самых сложных метеоусловиях. Этот вертолет не имеет конкурентов по управляемости, устойчивости и компактности, что играет огромную роль при работе в условиях плотной городской застройки.

«На один из новых Ка-32А11ВС мы установили уникальную систему горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, которая поступила к нам этой весной в обновленном варианте, – рассказал Кирилл Святенко. – Эта единственная в столице технология предназначена для ликвидации огня на любой высоте и применяется в жилых районах при возгорании в высотных зданиях. Поток точно направленной струи из горизонтальной «пушки» или установленного в проеме двери ствола эффективно и быстро тушит очаги пожара. А расположенный внизу воздушного судна бак позволяет при необходимости сбрасывать более 3 тонн огнегасящей жидкости вертикально».

вертолет, МАЦ, спасатели

В настоящее время в авиации экстренного реагирования столицы находится 5 пожарных вертолетов: четыре многофункциональных Ка-32А и один тяжеловес – обновленный Ми-26Т, который в этом году вернулся после капитально-восстановительного ремонта. Ми-26Т – особенная машина. Это самый большой в мире серийно выпускаемый вертолет, который используется в авиацентре для ликвидации больших площадных и природных пожаров, доставки техники и оперативных подразделений к месту происшествия, а также транспортировки многотонных грузов на внешней подвеске или внутри судна.

С 2019 года вертолёты Ка-32А используются также для проведения аварийных и поисково-спасательных работ совместно со специальным воздушным отрядом. Это уникальная и единственная в городе служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения, состоящая из 26 высококлассных профессионалов – универсалов, которые могут прибывать на место происшествия как на автомобиле, так и на вертолете. Все они обучены беспарашютному десантированию беспосадочным способом для эвакуации пострадавших из труднодоступных мест. Спасатели выполняют задачи по поиску людей в лесопарковой зоне, оказывают социальную помощь, проводят аварийно-спасательные работы на месте ДТП, пожаров и других чрезвычайных ситуаций, обеспечивают безопасность полетов во время авиационных работ и т.д. С момента создания службы спасатели Московского авиацентра помогли более чем 550 пострадавшим! В этом году они выезжали на различные происшествия и обеспечение безопасности полетов 271 раз, в результате чего спасли и оказали помощь 93 пострадавшим. Постоянные тренировки на земле и в небе, участие в соревнованиях и масштабных учениях помогают специалистам подразделения поддерживать высокий уровень профессионализма и быть готовыми к оперативным действиям во время любых происшествий.

вертолет, МАЦ, спасатели

За 19 лет авиация экстренного реагирования Московского авиационного центра доказала свою эффективность в ликвидации чрезвычайных ситуаций различной сложности. Большой опыт, высокий профессионализм специалистов учреждения, уникальные технологии и постоянные тренировки помогают эффективно и своевременно оказывать помощь людям, попавшим в беду. Пилоты и спасатели, инженеры и техники, оперативные дежурные и диспетчеры, а также другие наземные службы авиацентра – около 360 человек различных профессий – готовы к экстренному реагированию на любое происшествие в любое время дня и ночи!