fbpx
служба 112, Наталья Сняткова

Многие специалисты Службы 112 начали свой профессиональный путь еще в Московской службе спасения. Именно там сформировался тот коллектив, который сегодня передает свои знания и многолетний опыт молодым операторам.

Кто-то пришел в 112, потому что вдохновился историями спасения из популярной тогда телепередачи, кто-то пришел из любопытства и нашел здесь себя, а кто-то потому, что хотел спасать людей. Наталья Сняткова, главный специалист дежурной смены, одна из таких — она всегда хотела спасать. Спасала людей на «скорой», работая фельдшером в Тульской области, и продолжила в Московской службе спасения – нынешней Службе 112 Москвы.

служба 112, Наталья Сняткова

«Я приехала в Москву, чтобы работать спасателем, в выездном экипаже, медиком. Обстоятельства сложились так, что попала в частную стоматологическую клинику. Но как-то раз к нам пришел клиент, с которым мы разговорились. «Хочу спасателем работать, людей спасать. Тут скучно», – говорю ему. Тогда-то он мне и рассказал о Московской службе спасения. У него откуда-то был номер их отдела кадров. На следующий день я туда позвонила, и меня пригласили на собеседование», – рассказывает Наталья.

Попасть в Московскую службу спасения было непросто — очень строгий отбор. Надо было хорошо знать Москву, уметь работать на компьютере, иметь большой жизненный опыт. Наталья Москву знала недостаточно хорошо, так как только приехала из Тулы, но ее преимуществом стало медицинское образование и трехлетняя фельдшерская практика в «скорой помощи».

служба 112, Наталья Сняткова

«Им нужен был человек в оперативный зал для проведения медицинских консультаций, поэтому меня взяли. Учиться было тяжело. Месяц теории и только потом – в зал. Технологии еще были не так развиты. Это сейчас: набрал в строке название улицы, а программа сразу тебе подсказывает варианты. Раньше нужно было полагаться только на собственные знания, без этого работать было просто невозможно! Поэтому учила карты днями и ночами, на звонках оттачивала свои знания. Зато сейчас легко назову какая улица в каком районе Москвы находится», — говорит Сняткова.

Операторы Московской службы спасения хорошо знали не только карту Москвы, но Московской области, потому что оттуда также поступали просьбы о помощи. Сейчас, если в Службу 112 Москвы попадает вызов с территории соседнего региона, то оператор примет всю необходимую информацию, внесет ее в карточку происшествия, и она автоматически уйдет в Службу 112 Московской или Калужской областей. Там ее уже отработают и оповестят экстренные и другие службы.

«И если сейчас оповещение у нас централизованное – Служба 112, 102, 103, — то раньше мы звонили по районам и телефоны отделов УВД или ГИБДД могли знать наизусть. Хорошо ориентировались по топографическим картам и могли самостоятельно вывести человека из леса. С этим у меня связан интересный звонок. Мужчина вез на грузовике из мясокомбината колбасу. Грибной сезон был в самом разгаре, а водитель этот оказался заядлым грибником. Вот и решил остановиться, пособирать лисичек да опят. Зашел в лес и заблудился. Я выводила его по солнцу и по топографической карте: тут низина, там пруд, — подсказывала ему, куда идти. И получилось так, что вывела его прямо к машине с колбасой. Он был в таком шоке и восторге, что я еле-еле отговорила его привозить эту колбасу нам в подарок за спасение», — смеется Наталья.

Сейчас такие вызовы операторы Службы 112 Москвы сразу передают спасателям и добровольческим поисково-спасательным отрядам.

служба 112, Наталья Сняткова

Операторы Службы 112 Москвы должны также обладать высокой стрессоустойчивостью, уметь абстрагироваться, сохранять спокойствие, трезвый ум и концентрацию внимания вне зависимости от сложности ситуации.

«Хотя я человек эмоциональный по натуре, еще в «скорой» я стала очень психологически устойчивой. Если здесь ты работаешь на телефоне, то там со всеми сложными ситуациями ты сталкиваешься лицом к лицу. Приезжаешь вроде как на боли в сердце, а там человек тебя с чем-то опасным в руках встречает, агрессивно себя ведет. Много чего было, можно целые мемуары писать. Так что стрессоустойчивости мне не занимать», — делится воспоминаниями Наталья Сняткова.

Вызовы в Службу 112 тоже поступают самые разные. На типологию и количество звонков, как говорит Наталья, могут влиять самые разные факторы: время года или суток, будни, праздники или выходные, погода за окном и многое другое.

«С опытом многое начинаешь замечать, например, когда ухудшается погода может возрастать количество вызовов о ДТП. При сильных морозах на улице чаще замерзают люди, а если жара — теряют сознание. Весной и осенью — выходят и проваливаются под лед. А в выходные учащаются жалобы на нарушение тишины. С чем только не сталкиваешься!» — рассказывает она.

Такими историями часто хочется поделиться с родными и друзьями: где-то сильно сопереживаешь чужому несчастью и хочется выговориться, а иногда, наоборот, посмеяться — рассказать о каких-то комичных ситуациях или забавных рабочих моментах. Так, послушав истории Натальи, работать в Службу 112 Москвы пришел сначала муж ее родной сестры, а позже — сама сестра. Сегодня родственники Натальи с удовольствием продолжают трудится в Системе 112.

служба 112, Наталья Сняткова

Если окружение операторов-112 уже привыкло к их рассказам о том, как прошло очередное дежурство, то для многих даже сам факт, что человек работает в Службе 112 Москвы, может стать чем-то удивительным.

Однажды Наталья вместе с коллегой оказались на выступлении стендаперов, где у гостей из зала начали спрашивать: «А кем вы работаете?»

«Кто-то говорил, что работает на производстве, фотомоделью или менеджером, кто-то торгует оборудованием, — вспоминает Наталья, — И когда вдруг спросили нас, и люди услышали, что мы работаем в Службе 112 и помогаем людям в экстренных ситуациях, они, в хорошем смысле слова, были в шоке. Они не ожидали, что среди них окажутся люди такой профессии. Весь вечер после этого на нас постоянно акцентировали внимание, пытались узнать больше о нашей работе».

Такой интерес заставил Наталью еще больше гордится своей профессией и тем, что 17 лет назад она смогла стать частью Московской службы спасения, и, самое главное, смогла реализовать свою потребность помогать людям.

Наталья признается, что навыки приема и обработки экстренных вызовов выработались до такого автоматизма, что даже без интернета, электронного журнала и карт, она сможет принять вызов и передать всю информацию в необходимые службы.

Сейчас Наталья Сняткова работает главным специалистом дежурной смены и звонки чаще слушает, чем принимает. Слушает и оценивает, чтобы все операторы из ее группы грамотно приняли информацию и отработали ситуацию, а если что-то не понятно — она всегда им объяснит и подскажет.

 

Читайте также:

Живая история: из чего выросла современная Служба 112 Москвы