fbpx
служба 112, оператор

В службе 112 подведены итоги работы операторского персонала за прошлый год. За достижение высоких показателей в работе на доску почета Департамента ГОЧСиПБ города Москвы занесена ведущий специалист Отдела контроля реагирования на вызовы Службы 112 Москвы Валентина Халтурина.

Профессиональный путь Валентины начался в 2000 году в Московской службе спасения. На службу она поступила  оператором по приему и обработке экстренных вызовов.

«Мне такая работа показалась очень интересной, и не только потому, что здесь ты помогаешь людям, а потому, что здесь никогда не заскучаешь, ведь каждый день происходит что-то новое. В общем, ожидания оправдались в стократ», – говорит Валентина.

служба 112, оператор

В Московской службе спасения работали два зала: оперативный и справочный. Валентина начала работать в оперативном зале.

«Я до сих пор помню свой самый первый вызов. Кто-то пытался вскрыть гараж, его сильно повредили. Поговорила с заявителем, приняла информацию, передала ее в полицию. Раньше мы передавали информацию в службы «голосом», дозванивались до них и диктовали. Передала и сижу, спрашиваю старшую коллегу: «И все?». Она мне: «Да. Всё. Бери следующий звонок». И дальше все пошло, как по накатанной».

Вскоре Валентина ушла в первый декретный отпуск, а потом во второй. Вернулась в 2015 году уже в ГБУ «Система 112».

«Тогда в службе еще не было наставников, как сейчас, которые вначале помогают тебе на приеме вызовов. Я пришла на рабочее место и меня посадили читать регулирующие работу документы, повторять алгоритмы опроса. А вечером, когда часть смены пошла на перерыв, ко мне подошли старшие коллеги и предложили попробовать принимать вызовы. И как-то сходу все вспомнилось. Как-никак, имела за плечами 10-летний опыт. Единственное, не сразу привыкла представляться не как «Служба спасения, здравствуйте», а  «Служба 112 города Москвы».

Сейчас фраза-представление, которую операторы произносят при приеме звонка, сократилась до «112 Москва». Так ее проще запомнить и произнести операторам, это немаловажно для экстренной службы, где каждая сохраненная секунда на счету.

В последние четыре года Валентина Халтуринастала одной из тех, кого в учреждении называют «контролёр». Она  проверяет своевременность оповещения служб и их реагирование.

«Мы проверяем правильность заполнения карточки происшествия, насколько информация в ней соответствует ситуации, и главное — все ли службы оповещены, не нарушены ли регламенты приема информации. Иногда мы можем совершать выборочные звонки в некоторые службы, чтобы уточнить информацию о том, своевременно ли была получена карточка и как служба отреагировала на ситуацию».

Задачи Валентины выполняют все специалисты Отдела контроля реагирования на вызовы, образованного в Системе 112 Москвы в 2018 году. Работников в этот отдел выбирают из наиболее опытных операторов. Когда руководство предложило кандидатуру Валентины, она согласилась.

служба 112, оператор

 «В Службе 112 ты получаешь огромный опыт, который помогает тебе ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Ты уже никогда не растеряешься и всегда знаешь, куда обратиться за помощью. К тому же здесь ты учишься пониманию, какую ситуацию можно решить самостоятельно, а какую лучше доверить профессионалам. Ведь часто люди пытаются исправить что-то сами, но из-за незнания только теряют драгоценное время или вовсе усугубляют ситуацию».

Сотрудники Службы 112 Москвы владеют знаниями во многих областях, имеют высокую концентрацию внимания на протяжении всей смены и справляются с психологическими нагрузками. В Службе 112 трудится очень много людей со стажем от 5 до 20 лет и более. У каждого из них на это свои причины, но объединяет их одно –  желание прийти на помощь людям в трудную минуту. 

Нина ДОНСКИХ.

Читайте также:

Живая история: из чего выросла современная Служба 112 Москвы