Это интересно: Что такое «блистер» в авиации? • НОВОСТИ • Мой дом Москва
вертолет МАЦ

Самые наблюдательные, рассматривая пожарный вертолет, наверное, обращали внимание, что боковые окна в кабине пилотов выпуклые. У этих окон есть специальное название «блистер». Слово заимствовано из английского языка, где blister переводится как «волдырь, пузырь» и означает «выпуклый обтекаемый иллюминатор». Это сделано для того, чтобы пилот в полёте имел дополнительный угол обзора, необходимый во время тушения пожара для набора воды в водосливное устройство и ее сброса точно на очаг возгорания.

Пожарный вертолёт Ка-32А – это многофункциональное воздушное судно, экипаж которого состоит из двух пилотов и одного бортмеханика.

По словам командира воздушного судна Ка-32А Сергея Козули, работа в блистер – очень специфическая. Помимо управления самим вертолетом, нужно параллельно смотреть в боковое окно машины: видеть водосливное устройство, место сброса воды и т.п… Экипаж воздушного судна при этом испытывает как физическое, так и моральное напряжение. К тому же, время выполнения подобных задач, как правило, ограничено. Бортмеханик, конечно, дает подсказки, второй пилот справа – тоже, но основная ответственность все же –  на командире.

Опыт работы «в блистер» очень выручает вертолетчиков в ликвидации пожаров, при транспортировке различных крупногабаритных  грузов к месту ЧС, разборе завалов с помощью подвесного гидравлического захвата (ГРАПЛ). Стоит сказать, что далеко не каждый летчик обладает подобными навыками. По всей нашей стране – их единицы. В Московском авиацентре экипажи регулярно проводят такие тренировки, оттачивая свое умение работы «в блистер» до автоматизма, чтобы всегда быть готовыми выполнить самые сложных спасательные операции в черте города.

Московский авиационный центр не прекращает свою работу ни днем, ни ночью. И в будни, и в праздники – специалисты учреждения всегда находятся на страже безопасности москвичей и гостей столицы.