fbpx

Завершен капремонт Большого Каменного моста

Большой каменный мост

Открылись для автомобильного движения обе части Большого Каменного моста после капитального ремонта.

Ремонтные работы шли 14 месяцев. За это время сооружение фактически пересобрали заново. При этом мост ни на одном этапе работ полностью не закрывался. 

– Было заменено около 100 тонн металлоконструкций, были уложены около 7,5 тысяч кубометров бетона, –  отметил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. – Работа велась в круглосуточном режиме без остановки движения. Были применены различные новейшие технологии. Работы велись не только с верхней части моста, но и с реки.

Большой Каменный мост через Москву-реку был построен в 1938 г. по проекту архитекторов В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейха и М. А. Минкуса (инженер – Н. Я. Калмыков) и соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменка (в то время – улица Фрунзе), Волхонка, Моховая и Боровицкой площадью (в то время – площадь Боровицких ворот).

За 80 с лишним лет своей истории Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью архитектурного облика города, прекрасно гармонирующей с главной доминантой центра – Московским Кремлем. С моста открываются отличные виды на многие достопримечательности столицы – Храм Христа Спасителя, “Дом на набережной” и другие. В 2007 г. он был признан объектом культурного наследия.

Одновременно Большой Каменный мост исправно выполняет свою основную связующую функцию, обеспечивая движение транспорта и пешеходов с одного берега Москвы-реки на другой.

Длина мостового перехода – 479,7 м. Ширина моста в осях перил – 40,1 м, в том числе проезжая часть – 33,0 м и два тротуара по 3,55 м. Высота над уровнем реки – 11 м.

Капитальный ремонт моста не проводился с момента его постройки, и за это время на его конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии – с ресурсом долговечности не более двух-трех лет. В ходе обследований было зафиксировано снижение реальной грузоподъемности сооружения.

Проект капитального ремонта Большого Каменного моста был разработан в 2019 году по решению мэра Москвы Сергея Собянина. Ремонтные работы были начаты в июле 2020 года и завершены в августе 2021 года. Мост все это время продолжал выполнять свою основную функцию. Пока одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта, включая автобусы. Во время работ на мосту сохранялись две полосы движения в каждом направлении.

Специалисты отреставрировали гранитную облицовку и ограждения, привели в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменили асфальтовое покрытие и обновили исторические витражи.

Были проведены работы по переустройству ливневой канализации.  

После завершения капремонта основных конструктивных элементов Большого Каменного моста и открытия движения по постоянной схеме – до конца августа  будут выполнены финишная отделка подэстакадных пространств правого и левого берега, монтаж инженерного оборудования и пуско-наладочные работы.

Согласно расчётам специалистов, следующий крупный ремонт Большого Каменного моста потребуется не ранее, чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличился еще на 100 лет.

Для справки: в настоящее время ведутся работы по капремонту 26 объектов, включая семь мостовых сооружений: Строгинский (через Москву-реку), Фирсановский (через реку Сходню) и Андреевский (через Москву-реку, соединяет Фрунзенскую и Пушкинскую набережные) мосты, мост Богдана Хмельницкого (через Москву-реку, соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные), мост через Царицынскую плотину (в музее-заповеднике “Царицыно”), а также Севастопольский (в районе Ясенево) и Горьковский (на 1-м км МКАД) путепроводы.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *