fbpx

Ремонт Большого Каменного моста помогает проводить робот-демонтажник

Ремонт Большого Каменного моста помогает проводить робот-демонтажник

Большой каменный мост

В августе после ремонта откроется Большой Каменный мост, конструкции которого обновляют впервые за последние 80 лет.

Большой Каменный мост, построенный в 1938 году по проекту архитекторов В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха и М.А. Минкуса, в настоящее время находится на реконструкции. Объект культурного наследия фактически пересоберут заново, используя при этом инновационные технологии строительства. После завершения работ общий срок службы сооружения увеличится на 50–100 лет.

Ремонт сложного инженерного сооружения займет чуть больше года. Уложиться в такие рекордно короткие сроки специалистам помогают современные технологии и подходы. Например, для того чтобы убрать разрушенный бетон, использовали дистанционно управляемых роботов, а для работы зимой – утепленные ангары. Так, ручные отбойные молотки, которыми обычно снимают бетонное покрытие во время ремонта, в этот раз заменили малогабаритными роботами. Три таких устройства с гидромолотами помогали специалистам при разборе железобетонного покрытия. Устройствами можно управлять с помощью пульта на расстоянии 15 метров. За смену роботы могут снять около 15 кубических метров железобетона. В то время как рабочий с отбойным молотком способен демонтировать только один кубометр. Это экономит время и силы. Кроме того, гидромолот на машине можно заменить другим инструментом, например ковшом, захватом или пилой.

Низкие температуры зимой или обильные осадки не останавливали ремонт сооружения. Специалисты продолжали работы внутри специальных технологических укрытий – своеобразных шатров. Сначала установили металлический каркас, затем поверх натянули брезент. Площадь такого укрытия составляла более 300 квадратных метров, в такой палатке проводили все бетонные работы с октября по апрель.

«Без укрытий бетонные работы выполняются, если среднесуточная температура воздуха не опускается ниже пяти градусов тепла. Во время морозов, например, когда было минус 15, в шатрах ставили дизель-генераторы, искусственно поднималась температура до плюс 20 градусов. И весь процесс бетонирования проходил внутри технологического укрытия», – пояснил заместитель главного инженера ООО «Пелискер» Виталий Еловый.

В настоящее время ремонтные работы частично завершены: на одной половине моста открыто движение для автомобилистов и пешеходов. Самой сложной задачей оказалась установка временных металлических конструкций для ремонта тротуаров в русловой части моста, то есть над водой. Эти вспомогательные устройства позволили провести ремонт, не устанавливая леса и другие конструкции, которые бы перекрыли навигацию по реке. Автомобилисты уже оценили обновленную половину моста, где специалисты уложили более восьми тысяч квадратных метров бесшовного дорожного полотна. На нем практически нет наружных стыков, потому что деформационные швы скрыты под слоем асфальта. Это безопасно для автомобилистов и более долговечно для самой конструкции.

«Внутрь шва ставится латунный лист, так называемый компенсатор, который повторяет контур шва, затем туда заводят двойную петлю из оклеичной гидроизоляции, укладывают вилатерм (теплоизоляционный шнур), заполняют мастикой, после этого его накрывают металлической пластиной, далее устраивают поверх пластины оклеичную гидроизоляцию и укладывают асфальт. В большинстве случаев на железобетонных конструкциях применяют именно такую технологию»,- рассказал Виталий Еловый.

Современный ремонт отличается использованием не только инновационных технологий, но и новых строительных материалов: применяются растворы, которые становятся прочными в гораздо меньший срок, чем раньше (время сократилось с трех дней до семи часов). Это в целом ускоряет процесс капитального ремонта.

На второй половине моста работы продолжаются. Это зеркальное отражение первого этапа работ. Также во время ремонта по историческим образцам отреставрируют наружные дверные проемы, которые обеспечивают доступ в помещения подэстакадных пространств и лестничных сходов, и дубовые витражи в нижней части сооружения для воссоздания объекта культурного наследия.

Ключевая транспортная артерия столицы – Большой Каменный мост после завершения капремонта восстановит свою грузоподъемность. Увеличится межремонтный период и продлится срок службы на десятилетия. Благодаря современным технологиям и материалам специалисты не только восстанавливают утраченные свойства сооружения, но и повышают его технологичность. При этом бережно сохраняются все исторические элементы объекта культурного наследия.

Нина ДОНСКИХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *