Приоткрываем завесы профессиональных тайн московской «Службы-112»

Марьяна Карпухина

Кто самый главный в дежурной смене? Как строятся в ней отношения поколений? И, как не «сгореть» на работе?

Дежурная смена – живой «организм» и самое главное звено «Службы-112″ Москвы. Внутри дежурной смены существует своя иерархия. Есть
специалисты и старшие специалисты, основной работой которых является прием и обработка экстренных вызовов по номеру «112». Должностные обязанности ведущих специалистов уже несколько шире. Помимо приема вызовов они являются инструкторами и наставниками для вновь прибывающих и обучающихся операторов. А есть главный специалист, который знает и умеет больше всех, а еще – отвечает за все и за всех.

Все главные специалисты «Службы-112″ Москвы – это люди, которые
работают в сфере приема экстренных вызовов уже очень давно и имеют колоссальный жизненный и профессиональный опыт. Такие как Марьяна Карпухина.

Марьяна Карпухина

Она пришла работать в сферу приема экстренных
вызовов в 1996 году, тогда это была Московская служба спасения.
По итогам 2019 года за достижение высоких показателей в служебной
и трудовой деятельности, образцовое выполнение трудовых
обязанностей и безупречное соблюдение служебной и трудовой дисциплины Марьяна Сергеевна имеет награды Правительства Москвы и занесена на доску почета Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

Наша героиня имеет 24-летний стаж работы.

“Сколько работаю, к нам постоянно приходят новые люди, которые
растут, получают новые знания на твоих глазах. Кто-то
успешно работает, кто-то, к сожалению, уходит. Но я всегда за них спокойна, так как уверена, что опыт и знания, полученные здесь, всегда пригодятся в жизни”, – говорит Мария Карпухина.

В обязанностях главного специалиста дежурной смены входят
организация и контроль работы операторов -112, помощь в приеме сложных вызовов, распределение нагрузки в условиях графика трудового дня и поддержание дисциплины внутри смены. Но кроме этого, главный специалист всегда помогает новеньким влиться в рабочий процесс и адаптироваться внутри коллектива.

“Я всегда чувствую смену, каждого человека, вижу его настроение,
самочувствие, – рассказывает Марьяна, – и если что-то не так, то обязательно подойду и поинтересуюсь, что случилось. Ведь все это может повлиять на работу. Да, я дотошная. Мне проще сразу сознаться, – смеется она. – Если это что-то личное, то лезть, конечно, не буду, но добрым словом поддержу. Если же возникает какое-то разногласие, то обязательно попытаюсь его уладить. Но. на моей памяти, ничего серьезного не было”.

В «Службу-112″ Москвы приходит много молодежи. Молодые
специалисты учатся у «старой гвардии», погружаясь в
профессиональные тайны.

Но и у молодых есть чему поучиться, считает Мария Карпухина. Например, была такая ситуация: предположительно нетрезвый
мужчина, говорил, что он тонет, вода у него уже по «педали», а он решил «покататься».

“Я подумала: он выехал куда-то на машине и где-то встал, а может, и вовсе заперт в ней, а машина уходит под воду вместе с ним. Но все мои уточняющие доводы он отрицал. Разобраться в ситуации помогла молодежь. Они объяснили мне, что «педали» в данной ситуации – это ноги, и что человек стоит ногами в воде и не может из нее выбраться. Так что, мы – «старая гвардия» – и молодые специалисты просто жизненно необходимы друг другу”.

– Когда человек долго работает в одной сфере деятельности, он сталкивается с такой проблемой как профессиональное выгорание. Что можете сказать по этому поводу?

– В любой профессии существует синдром эмоционального выгорания.
В оперативной службе – в первую очередь. Как говорят профессионалы – 3 года. Потом происходит деформация личности. Но это не значит, что человек перестает выполнять свои должностные обязанности, просто он начинает смотреть на многие вещи по-другому. Профессионально. Если в первый год человек может с трясущимися руками закончить сложный вызов, а потом практически сидеть и плакать, то через 3 года – он уже спокойно выполнит свою работу, и не будет заострять внимания на том, что там произошло.

– Что помогает операторам в сложных ситуациях?

– Важно в сам момент приема информации абстрагироваться. После, если нужно – взять 5 минут перерыва, выпить чашку кофе, иногда просто выговориться. Даже не обязательно кому-то. Достаточно просто в никуда. Да, со стороны это выглядит странно, но это
как один из приемов борьбы со стрессом.

Марьяна не просто так говорит об этом, ведь по образованию она психолог. Хотя считает, что профессиональные знания о психологии лишь немного дополнили ее природную предрасположенность: «Есть такое понятие, как человек по жизни. Вот я – психолог по жизни».

“Служба-112” Москвы является центром приема и обработки экстренных вызовов по номеру «112» в Москве. Ежесуточно на дежурство заступает до 50 операторов, а среднесуточное количество принимаемых вызовов составляет 8,5 тысяч.

Нина ДОНСКИХ.

Фото пресс-службы ГОЧС иПБ города Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *