fbpx

Очень часто, получая платежный документ, мы с сожалением понимаем, что переплачиваем за ту или иную услугу. Однако лучше не сожалеть, а просто знать свои права и отстаивать их. Если коммунальная услуга, по мнению собственника, предоставлена не в полном объеме, он вправе обратиться за перерасчетом в управляющую компанию. Если в перерасчете ему отказано, следует обратиться в надзорный орган – Мосжилинспекцию.

Именно так поступил житель дома № 42 по улице Миклухо-Маклая. Заявитель жаловался на отсутствие напора и недостаточную температуру горячей воды на кухне.

Жилищные инспекторы, проверив температурные параметры системы горячего водоснабжения во всех вышерасположенных квартирах с 11 по 23 этаж по указанному стояку, выявили несоответствие температуры нормативным требованиям. Так, температура горячей воды должна быть не менее 60 градусов в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов – в закрытых. Температура воды поддерживается при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. В случае, если температура горячей воды в точке разбора ниже 40°C, размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению, и оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Мосжилинспекция привлекла управляющую организацию к административной ответственности (статья 14.1.3 КоАП РФ) и обязала восстановить температурные параметры, а также провести жителям перерасчет за недопоставку услуги «горячее водоснабжение».

В результате управляющая организация повысила градус горячей воды, выполнив работы по замене участка подающего трубопровода системы горячего водоснабжения. Также жителям 13 квартир проведен перерасчет платы за 3 месяца в общей сложности на 11 тысяч 568 рублей.

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников.