С начала года в Единый диспетчерский центр поступило более 1,47 миллионов заявок от жителей, примерно по 16 тысяч в день. При этом большинство вопросов — около 80 процентов — удается решить в день обращения.
Обратиться в ЕДЦ можно разными способами. Можно позвонить по телефону: +7 495 539-53-53, он работает круглосуточно. Можно зайти на портал mos.ru и выбрать там сервис «Вызов мастера». Он находится в разделе «Жилье, недвижимость, земля» в подразделе «ЖКУ, обслуживание жилья». Можно воспользоваться приложением «Госуслуги Москвы» или «Электронный дом. Москва». Каждый выбирает тот канал для связи, который ему удобней.
– Около 90 процентов заявок горожане оставляют по телефону горячей линии? – рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Роман Урнышев. – Многие предпочитают пользоваться именно этим каналом в случае экстренной ситуации, также он особенно удобен в дороге, когда нет возможности отвлекаться на смартфон или компьютер. При этом все более востребованными становятся цифровые способы обращения в ЕДЦ. С начала года через онлайн-каналы жители отправили более 83 тысяч заявок. Каждая заявка в ЕДЦ, вне зависимости от канала обращения, регистрируется и направляется в диспетчерскую службу, которая передает заявки в управляющую компанию или профильную службу города — в зависимости от темы вопроса.
Специалистам горячей линии помогает голосовой помощник: он обрабатывает примерно 16 процентов всех звонков. С начала этого года голосовой ассистент зарегистрировал более 190 тысяч заявок.
Подать заявку через портал могут жители тех домов, управляющие компании которых подключились к единому диспетчерскому центру. Кроме того, для этого необходимо иметь полную учетную запись.
Майя ПЧЁЛКИНА.
Фото: Юлия Смагринская.