счетчик, ванная, фото Наталия Бахарева, кран, умывальник

Если вы потребляете какую-нибудь коммунальную услугу — воду, газ, электричество, тепло, — то, помимо прав ими вдосталь пользоваться, у вас есть еще и обязанности. И речь тут не об обязанности вовремя и аккуратно платить за этот комфорт — это само собой разумеется. Давайте поговорим, что должен помнить и делать счастливый обладатель индивидуальных приборов учета.

На этот счет есть пункт 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Прежде всего, прибор учета должен соответствовать требованиям законодательства о единстве измерений.

Во-вторых, собственник обязан следить, чтобы все пломбы на счетчике были в целости и сохранности. Если вдруг пломбы оказались повреждены — об этом надо немедленно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу организации, которая эту услугу предоставляет. Это может быть управляющая компания, жилищное объединение или напрямую — ресурсоснабжающая организация.

Проверки приборов учета должны происходить точно в срок, который указан в технической документации.

Собственник обязан пускать в квартиру представителей исполнителя, которые проверяют, есть ли в квартире счетчик, в каком он состоянии, правильно ли передаются показания. Счетчики электрической энергии могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета — в этом случае визиты не требуются.

Отдельный случай — если в квартире счетчики не установлены. Тогда собственник обязан в течение пяти рабочих дней сообщить об изменении количества жильцов.

Если собственник не будет соблюдать эти простые правила, то могут возникнуть неприятные ситуации. Как следствие — увеличение платы за коммунальные услуги.

 

Майя ПЧЁЛКИНА.

Фото: Наталия Бахарева