машины, дорога, Москва, фото Наталия Бахарева

Об этом сообщил в эфире «Москва 24» заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков. Огромная разветвленная дорожная сеть мегаполиса должна всегда содержаться в порядке. И днем, и ночью, в дождь, снег, жару, зимой или летом — дороги всегда должны быть комфортны.

– Двенадцать лет назад в течение зимнего периода у нас было порядка 100 тысяч различных разрушений дорожного покрытия, – рассказал Пётр Бирюков. – Сейчас это количество сведено к единицам. Отработана система управления, есть новейшие технологии и материлы. Причем наши, отечественные.

На вылетных магистралях и кольцевых развязках нормативный срок службы покрытия — три года. Межрайонные дороги служат четыре года. Дольше всего держится асфальт на внутридворовых проездах — семь лет. Однако применение новейших смесей битумной мастики и прочного щебня увеличивают этот срок. Например, покрытие на Тверской улице, Арбате и Садовом кольце после ремонта прослужило на полтора года больше. Это — экономия бюджета, уменьшение расхода материалов, экономия трудозатрат.

За состоянием дорог бдительно следят порядка 30 мобильных лабораторий.

В этом году были отремонтированы 23 миллиона квадратных метров дорог. По нормативам — точнее по межремотному сроку — надо было отремонтировать порядка 29 миллионов, сообщил Пётр Бирюков. Однако анализ показал: покрытие в хорошем состоянии и вполне может прослужить еще год-другой.

Разумеется, был сделан ремонт на больших магистралях — участках Варшавского и Волоколамского шоссе, Ленинском проспекте, участках МКАДа, а также на некоторых дорогах ТиНАО.

Майя ПЧЁЛКИНА.

Фото: Наталия Бахарева