fbpx
вертолет МАЦ, фото МАЦ

За шесть лет круглосуточного дежурства экипажи Московского авиацентра потушили 46 пожаров.

В сентябре 2016 года в столице впервые организовали круглосуточное дежурство пожарных вертолетов Московского авиацентра. Это означало, что экипажи находятся в постоянной готовности на вылет не только днем, но и ночью. За шесть лет они приняли участие в ликвидации 46 пожаров в Москве и Московской области, одиннадцать из которых тушили в темноте.

«Практика показала,  что круглосуточное дежурство пожарной авиации в большом городе – это жизненно важная необходимость. Для того чтобы успешно бороться с ночными пожарами –  такими происшествиями, как в башне «Федерация» ММДЦ «Москва-Сити», в ТЦ «Синдика» – нужны высочайшая профессиональная подготовка и быстрое реагирование экипажей. Раньше, после вызова на пожар, у летного состава была часовая готовность, а с 2016 года пилоты вылетают для ликвидации пожаров в течение 10-15 минут. Это позволило заметно сократить время борьбы с огнем и повысить безопасность в городе» – рассказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.

Экипажи Московского авиационного центра обладают эффективными навыками работы ночью – обучены распознавать и обходить различные препятствия в темноте, а также заранее выбирать безопасные места для забора воды. В этом им помогают специалисты подвижного пункта управления авиацентра  и служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения учреждения, с которыми во время ликвидации происшествий экипажи вертолетов постоянно находятся на связи.

Сегодня в авиапарке Московского авиацентра находится одиннадцать вертолетов различных типов, пять из которых – пожарные. Это четыре Ка-32 и один Ми-26. Ка-32 оборудованы специальным водосливным устройством на внешней подвеске, которое позволяет одновременно сбрасывать на очаг возгорания до пяти тонн воды. На одном из Ка-32 установлена уникальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения – водяная «пушка». Это единственная в столице технология предназначена для ликвидации огня на любой высоте. Вертолеты неприхотливы к погоде, устойчивы в воздухе, идеальны для работы в городе. Для больших же площадных пожаров, к примеру, на природных территориях, используется Ми-26. Это самый крупный, серийно выпускаемый вертолет в мире, с помощью которого можно сбрасывать на огонь сразу до 15 тонн огнегасящей жидкости. Сегодня в столице дежурит три пожарных вертолета Московского авиацентра, два – днем, один – ночью. Все они базируются на аэродроме Остафьево и могут прибыть в любую точку столицы, в среднем, за 10-15 минут.

Нина ДОНСКИХ.