fbpx
вертолет МАЦ, фото МАЦ

С тех пор как человек впервые поднялся в воздух с помощью вертолета, прошло целых 115 лет. Эта винтокрылая машина в нашей жизни упростила решение многих задач. К примеру, в Московском авиационном центре вертолеты тушат пожары, проводят поисковые и спасательные операции, доставляют пострадавших с места аварии и других происшествий в больницы.

Сегодня трудно уже представить мировую авиацию без этих удивительных винтокрылых машин – настоящих тружеников неба. Но чтобы управлять такой сложной техникой и уметь правильно поддерживать ее в рабочем состоянии, нужно много и упорно учиться.

вертолет МАЦ, фото МАЦ

Как и в любой другой машине, в вертолёте есть весьма специфические детали и механизмы. Например, существует так называемая «гайка жизни» или, как её называют зарубежные авиаторы, «гайка Иисуса».

Согласитесь, название звучит весьма интригующе и сразу становится понятно, что эта деталь в механизме вертолёта есть нечто исключительное и важное. Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужна эта «гайка» и почему пилоты так ее называют.

Итак, это специальная гайка, с помощью которой несущий винт крепится к вертолёту. Если она раскрутится, то воздушное судно попросту начнет падать. И тогда пилот может просить помощи лишь у Иисуса. Становится понятно, почему эту деталь называют «гайкой Иисуса» или «гайкой жизни».

вертолет МАЦ, гайка жизни, фото МАЦ

К счастью, в гражданской авиации крушений вертолетов из-за поломки этого механизма не случалось. «Гайка жизни» – одна из самых прочных и надежных деталей в конструкции вертолета. По виду она напоминает массивную корону, а вес ее составляет от полутора до шести килограммов, в зависимости от типа воздушного судна. Сама по себе «гайка жизни» вряд ли сможет открутиться или сломаться. А чтобы ее затянуть, требуется специальный гидравлический ключ. Плюс ко всему, дополнительно, деталь фиксируется стопорными пластинами.

вертолет МАЦ, фото МАЦ

«Инженерно-техническая служба в Московском авиацентре ежедневно контролирует состояние медицинских и пожарных бортов. Ошибки в работе вертолетов нашего учреждения недопустимы – воздушные суда вылетают на пожары, дорожно-транспортные аварии и другие происшествия, а также для транспортировки пациентов. От качества их обслуживания зависит не только техническое состояние машин авиапарка, но и человеческие жизни», — рассказал ведущий инженер отдела технического контроля Московского авиационного центра Александр Макаренко.

Техническую проверку и осмотр вертолета перед выполнением полета проводят также и пилоты учреждения.

вертолет МАЦ, двигатель вертолета, фото МАЦ

«Согласно специальному маршрутному листу, каждый пилот, заступающий на смену, тщательно проверяет ключевые моменты, которые могут повлиять на безопасность полетов. Двигательные отсеки, аккумуляторы, рулевой винт, и конечно же, так называемую «гайку жизни». В работе в условиях большого города всё должно быть на самом высшем уровне, включая состояние техники и подготовки пилотов», — прокомментировал заместитель командира второй авиационной эскадрильи Московского авиацентра Вячеслав Каленов. 

Вот мы с вами и узнали, какая деталь в вертолете называется «гайкой жизни» и то, почему она так важна в конструкции вертолёта. Кстати, некоторые сотрудники летного отряда считают «гайку жизни» подходящим талисманом и крепят ее на входе своей квартиры, подобно подкове, как символ счастья и удачи, веря в то, что она обязательно отведёт беду и принесет в семью любовь и благополучие.