fbpx
Антон Кульбачевский, фото Департамента природопользования

В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды столицы рассказали, что электрофикация транспорта дает ощутимое снижение парниковых — и не только парниковых — газов.

Например, всего одна машина с двигателем внутреннего сгорания класса Евро-3 за год выбрасывает в атмосферу 30 килограммов бензопирена и диоксида азота. А общее количество годовых выбросов парниковых газов достигает 2,5 тонны. Следовательно, если заменить его на электромобиль, то этих вредных выбросов не будет.

Сегодня в Москве насчитывается более 2 тысяч электромобилей. Можно сосчитать, что количество выбросов парниковых газов уменьшилось на 50 тысяч тонн — величина более чем впечатляющая.

Обновление городского общественного транспорта уже внесло весомый вклад в чистоту столичного воздуха. Сейчас в Москве курсируют более 1 тысячи электробусов. Они работают уже четыре года и ежедневно перевозят около 400 тысяч пассажиров. По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, в 2023-2024 годах планируется закупить еще не менее тысячи таких машин. Заммэра заявил, что перебоев с поставками не ожидается.

– Для условий мегаполиса развитие электромобильного транспорта представляет значимые экологические преимущества: снижение выбросов парниковых газов, загрязняющих веществ и снижение уровней шума, повышение энергоэффективности городской экономики, – рассказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Может возникнуть вопрос: если для зарядки аккумуляторов электротранспорта требуется вырабатывать энергию на тепловых электростанциях — то в чем же тогда экологичность? Однако все ТЭЦ и все котельные Москвы работают на природном газе — самом экологичном ископаемом топливе. При его сжигании образуется минимальное количество загрязняющих веществ. Если замерять их концентрацию на уровне земли — там, где движется транспорт на бензине и на уровне жерл труб ТЭЦ, то разница будет не в пользу транспорта.

По экспертным оценкам, всего за четыре года эксплуатации электробусов снижение выбросов парниковых газов по сравнению с дизельными автобусами составило в 60 тыс. тонн СО2, озвучили данные в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Майя ПЧЁЛКИНА.