fbpx
Юрий Бродников, МАЦ

В Московском авиационном центре работает дружная команда профессионалов своего дела. Каждый человек с достоинством и полной самоотдачей несёт ответственность за качественное выполнение поставленной перед ним задачи. Если работа врачей, пилотов и пожарных всегда на виду, то люди этой профессии остаются немного в тени, но это легко поправить. 

Труд инженеров и техников авиацентра заслуживает внимания и уважения не меньше, чем представителей других профессий. Ведь они делают очень большое дело – обеспечивают безупречную работу воздушных судов. Лишь благодаря их знаниям, опыту и внимательному отношению к каждой детали воздушного судна, летчики могут, не опасаясь вылетать на чрезвычайные ситуации.

Среди инженерно-технического состава Московского авиацентра хотелось бы особенно выделить одного скромного человека – Юрия Бродникова. Сейчас он на пенсии, но за многие годы работы он сумел внести неоценимый вклад в общее дело – спасение человеческих жизней. Герой нашего сегодняшнего повествования – профессионал с большой буквы.

Юрий Иванович не привык хвастаться достижениями или моральными качествами напоказ. Разговаривать некогда, нужно сосредоточиться на работе. Каждый винтик проверить, везде во все механизмы заглянуть. Если в такие моменты отвлекаться на второстепенные вещи, то можно и неисправность не заметить. Поэтому даже сейчас, после ухода на пенсию Бродников старается меньше говорить, а больше делать. К нему продолжают обращаться за консультациями и просто дружеским советом. Он с готовностью приходит на помощь, о чем бы его не просили. Общение с боевыми товарищами всегда было для Юрия Ивановича отдушиной. На работу в Московский авиацентр он тоже пришёл по приглашению бывших сослуживцев, с которыми они вместе служили на Черноморском флоте.

Юрий Бродников, МАЦ

Бродников часто вспоминает с чего все начиналось. О том, как в 90-х он был вынужден сменить род деятельности, как начал работать на гражданке, в охране.

«В связи с тем, что Советский Союз рухнул, я уволился из армии и переехал в Россию. Проработал около трех месяцев в охране», – поделился Юрий.

Тяжелые времена тогда повлияли на многих людей, но не сломили главного качества нашего героя – искреннего желания помогать другим. В начале 2000–х для Юрия Ивановича мелькнул светлый лучик надежды снова вернуться в авиацию. Товарищи рассказали ему о создании в столице Московского авиацентра, предложили вместе начать работу.

«Однополчане, друзья, связь с ними не терялась никогда. Пригласили в Московский авиационный центр. Согласился конечно, потому что вернуться обратно в авиацию-это было святое. Вот, вернулся», – делится воспоминаниями Юрий.

Идея использовать авиационные технологии для тушения пожаров показалась очень интересной. Тем более, что ему предстояло “поставить на крыло” имеющиеся на вооружении новой организации вертолёты и фактически с нуля создать инженерно-техническую службу. Тогда, в начале, у МАЦ было всего три пожарных вертолёта, на которых летали пять экипажей. Юрий Иванович не только сам контролировал состояние винтокрылых машин, следил за их исправностью, но и подбирал команду профессионалов.

Говоря о работе, он вспоминает цитату из своего любимого кинофильма «В бой идут одни старики»: «А ты знаешь, что самое тяжелое в нашей работе?

 – При минус тридцать копаться в моторе?

– Самое тяжелое в нашей работе — ждать».

Все 17 лет работы в авиацентре Бродников оставался на земле, в то время как подготовленные им и его коллегами воздушные судна взмывали в воздух, спешили на пожары, на эвакуации пострадавших. Ответственность — колоссальная. Вертолёты улетали на задания, а он оставался ждать, ждать, когда экипаж вернется с хорошими новостями. Вклад инженерно-технической службы при спасении пострадавших не прямой, но огромный. Ведь без  знаний, внимательности на земле, в небе могло произойти что угодно. Но за весь трудовой путь нашего героя, к счастью, обходилось без происшествий.

«По мелочёвке было много всего. Однажды при осмотре вертолета заметил трещины на натяжных хомутах поворотных лопаток, а при нажатии они просто разлетелись. Это могло привести к отказу двигателя», -говорит Бродников.

Юрий Иванович вырастил и воспитал двоих прекрасных сыновей – настоящих мужчин. Первый – часть своей жизни проработал врачом санитарной авиации, а второй выбрал профессию психолога. Все мужчины семьи Бродниковых так или иначе связали свою жизнь с помощью людям. Именно такой девиз стал для них ведущим ориентиром. Ещё важный момент, который может быть мало понятен в современном обществе, где финансовый вопрос стоит, если не на первой, то на одной из верхних позиций в системе приоритетов. Так вот, для Юрия Ивановича деньги значили меньше, чем польза для своей страны, для общества, для народа. Как можно говорить о материальном, если ты связал свою жизнь с небом!? Там, в облаках совершенно другие ценности.

Юрий Бродников, МАЦ

«В авиацентр пришли работать не за деньги, а за идею. Нас не интересовала зарплата, да, конечно, она была нелишней. Главное – у нас собрались единомышленники,  фанаты и профессионалы этого дела, ребята, которые прошли военную службу, офицеры запаса», – вспоминает ветеран.

Свой первый полет Юрий Иванович запомнил навсегда. Ещё солдатом срочной службы, он упросил командира полка пустить на борт вертолёта Ми-4. Не каждый срочник имел возможность полетать на первом военном вертолёте Вооружённых сил СССР! Именно тогда, восемнадцатилетний юноша твёрдо решил для себя, что теперь вертолёты никуда не уйдут из его жизни.

«Когда я получил согласие, я был очень счастлив. Это был 1975 год, я тогда впервые поднялся в воздух на вертолете МИ-4, который в те годы стоял на вооружении армии. Учебный полет длился всего час, но он воодушевил меня на всю жизнь», – делится Юрий Иванович.

Дальше было Харьковское летное высшее военное училище, знакомство с разными видами вертолётов, снова полёты. Следующие двадцать лет Юрий Иванович отдал службе в военно-морской авиации. Оглядываясь назад, ветеран называет эти годы лучшими в своей жизни. Полученный им на флоте многолетний опыт контроля за поддержанием вертолетов в исправном состоянии ежедневно помогал ему в работе.

«Когда занимаешься любимым делом, отдал ему лучшие годы и знаешь, что твой труд очень важен, то испытываешь ни с чем несравнимое ощущение полноты жизни», -отмечает Юрий Бродников.

Количество воздушных судов, стоящих на вооружении Московского авиационного центра постепенно выросло до одиннадцати: тяжеловес Ми-26Т (1 ед.), вертолет среднего класса Ка-32 (4 ед.), многоцелевой ВК117 С-2 (5 ед.) и легкий вертолет Bell-429 (1 ед.)

«Вертолеты авиацентра, как и любая другая техника, нуждаются в своевременном и грамотном техническом обслуживании. И требуют не только ежедневного осмотра и подготовки к каждому вылету. Чем больше воздушное судно летает, тем более обширный перечень работ должен быть проведен», – уточняет специалист. 

Юрий Иванович без проблем находил подход к починке каждого вертолета.

«Когда техника работает исправно, экипаж не переживает, что что-то может отказать, а просто выполняет поставленную задачу», – добавляет наш герой.

Воздушный флот Московского авиационного центра с момента основания службы участвовал в тушении более 200 крупных пожаров, с 2009 года в медицинские учреждения столицы было эвакуировано более 6,5 тысяч пострадавших. В 2019 году в учреждении создан отряд спасателей, которые способны в экстренной ситуации в течение 12-15 минут прибыть на место происшествия, десантироваться с вертолетов на крышу здания или в места, где сложно подъехать автотехнике, ликвидировать возникающие угрозы и оказать помощь пострадавшим.

«Самое ценное в коллективе, когда доверяешь каждому специалисту, бывают случаи, что надо срочно лететь,  пилот без боязни садится и летит. Полное доверие – один из ключевых принципов в авиации»- говорит Бродников.

Хотелось бы выразить благодарность всем специалистам Московского авиационного центра за их самоотверженный труд, а Юрию Бродникову пожелать крепкого здоровья, долгих лет жизни, благополучия в семье.

Юлия Смагринская.

Фото из личного архива Ю. Бродникова.