fbpx

44-й Московский международный кинофестиваль в нынешнем году пройдет с 26 августа по 2 сентября. Председателем отборочного комитета фестиваля стал журналист и продюсер Иван Кудрявцев. 

Произошли некоторые изменения и в составе отборочной комиссии – в нее вошли киноведы и кинокритики Евгения Тирдатова, Егор Москвитин, Нина Кочеляева, Григорий Либергал, Сергей Мирошниченко, Надежда Королева, Вадим Рутковский, продюсеры Катерина Михайлова и Анна Шалашина.

На основной конкурс (ранее фестиваль планировался к проведению в апреле этого года)  уже  подано свыше 200 заявок, и они продолжают поступать.

География стран, чьи кинематографисты желают представить свои премьеры в Москве простирается от Аргентины, Бразилии, Перу, США и других стран Западного полушария, до Великобритании, Сербии, Италии, Франции на западе нашего континента и Индии, Ирана, стран Ближнего Востока, Китая, Юго-Восточной Азии и даже Океании.

– Сверхзадачей нового ММКФ нам видится Открытие и Открытость, – говорит  член Гильдии киноведов и кинокритиков, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России Иван Кудрявцев. – Открытие, в первую очередь, новых имён мирового кино, новых стран и территорий, мало знакомых многотысячной аудитории ММКФ и слабо (пока) изученных мировым фестивальным сообществом. Всего в заявках видим более 60 стран, но динамика поступления их такова, что их будет существенно больше. Мы, например, как нам кажется, хорошо представляем себе, какие форматы предлагает миру сегодня кино Индии, Ирана или, скажем «Нолливуда», но это только кажется. Та же Нигерия, чьё население перевалило за 200 млн. человек, а через несколько лет уйдёт за четверть миллиарда, — стала центром кипучей кинематографии, где сборы в прокате исчисляются миллиардом долларов за неполный год.  И таких примеров нарождающихся новых «точек роста» — множество. Открытость площадки ММКФ в первую очередь к ним — наш базовый принцип. При этом мы, конечно же, ставим своей целью показать всю палитру современного кино, в том числе с давно знакомых территорий, в этот переломный момент в развитии нашей цивилизации. Кино, в силу своего долгого производственного цикла, не может позволить себе делать поспешных выводов, но отсюда проистекает его мощнейшая способность к предчувствию, к предвосхищению. Картина мира, которую явит нам программа ММКФ во всей её полноте, призвана сформулировать это предчувствие — как текущего момента, так и на обозримую историческую перспективу.

Елена Булова