fbpx
Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

Мы продолжаем рассказывать о лучших специалистах Московского авиацентра по итогам конкурса профессионального мастерства. Сегодня, в преддверии Дня пожарной охраны Москвы, речь пойдет об Владиславе Евдокимове, который стал лучшим ведущим инженером по техническому обслуживанию авиационной техники в учреждении.

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

Ключевой момент небесного ремесла

Кто-то из великих сказал, чтобы стать счастливым человеком, нужно гореть своим делом. Но как найти дело своей жизни? Не каждому дано родиться Альбертом Эйнштейном или Джеймсом Ваттом, одарив мир своими великими открытиями. Но стать на них похожими, увлеченными любимым делом, можно.

О том, как разобраться в своих мечтах и целях и посвятить свою жизнь любимому делу, нам рассказал ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники Московского авиационного центра Владислав Евдокимов.

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

Как всё начиналось

Говорят, чтобы найти своё предназначение в жизни, нужно вспомнить, чем ты любил заниматься еще мальчишкой. Владислав помнит, как в детстве ему нравилось разбирать свои детские игрушки, машинки и подъёмные краны, потом более сложные устройства — собирал и ремонтировал телевизоры, магнитофоны, радиоприёмники.

«Всегда было интересно знать, как это работает, как устроено, из чего состоит. Я вижу внутри механизма детали и начинаю понимать, как в целом они работают», — рассказал Владислав.

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

Еще одной его детской мечтой было небо. Ну, какой же мальчишка не мечтает покорить небо! Владислав был не исключением, грезил о заоблачных высях и видел себя командиром прекрасных крылатых машин.

Но, как говорится, время расставило все по своим местам. После школы поступил в Иркутское авиационное военное училище. Вот так и пришел в авиационную среду. После выпуска прослужил офицером авиационного оборудования в Туле, потом уволился со службы и перешел в гражданскую авиацию. Работал в крупной авиакомпании.

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

Ключевой момент безопасности полетов

С вертолетами Владислав Евдокимов связал свою жизнь в 2016 году, когда пришел работать в Московский авиационный центр, до этого занимался техническим обслуживанием только самолетов.

«Моими «подопечными» были самые большие в мире двухэтажные самолеты «Боинг -747». Своими размерами самолет и вертолёт, конечно отличаются, но по сути это одно и тоже, — вспоминает Владислав. –  И тот, и другой нужно уметь качественно обслуживать. Есть нюансы и отличия, но я, как инженер, понимаю, что любая авиационная техника построена по одним и тем же принципам. И моя задача сделать все возможное, чтобы она безотказно летала».

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

Вначале, когда Владислав Евдокимов только устроился в Московский авиационный центр, для него в работе было много непривычного, к примеру: на поставленные руководством задачи отводилось совсем мало времени.

«Поступает вызов на вылет, у нас это называется — первая готовность – вертолёт должен быть в исправном состоянии, в любой момент подняться в небо и приступить к тушению пожара или спасению людей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации. Ты понимаешь, что если в машине есть какая-то проблема, то ты должен был устранить ее, как говорят «вчера». И это перестроило меня как специалиста на высокоэффективное выполнение своей работы».

В авиакомпании, где раньше работал Владислав Евдокимов, на устранение неполадок, давались более длительные временные интервалы. В Московском авиационном центре каждый вызов — это чья-то спасённая жизнь. Времени растягивать свою работу нет. Поэтому и подход к делу всегда у него одинаков, будь то медицинский вертолёт или пожарный.

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

«Главное в работе –  это все делать четко, правильно и «спешить, не спеша!» В спешке можно совершить какую-нибудь фатальную ошибку и потом на устранение её уже не будет времени. Подготовка вертолёта к вылету — кропотливая, трудоемкая, точно выверенная процедура. Ошибок в нашей работе быть не должно. Экипажи вертолетов летают над Москвой, а это очень ответственно.  Поэтому я не могу никого подвести».

О вертолетах знаю все

Для ликвидации пожаров в Московском авиацентре используются российские вертолёты. Это надежные винтокрылые машины: Ми- 26, КА- 32 и модернизированный Ка-32А11ВС. Видно невооруженным глазом, с какой любовью и трепетом Владислав к ним относится. Очень удобен для технического обслуживания и Ми 26.

Благодаря своим габаритам, на вертолете оборудование размещено в доступных местах, что облегчает регламентные работы. Вот и сегодня инженерная служба проверяет авиационные системы у Ми- 26. Такая работа проводится раз в 10 дней. Для каждого воздушного судна составляется свой график обслуживания — все строго индивидуально.

«Совсем недавно Ми-26 благополучно прошел капитально-восстановительный ремонт в Новосибирске. Я участвовал в приемке вертолёта и вместе с экипажем перегонял его в Москву. Никогда раньше не летал на этом воздушном корабле. Пять дней мы были в пути, но это были самые запоминающиеся дни. Теперь Ми-26 – мой любимчик! Сейчас он покрашен под стать пожарным автомобилям в красивый красный цвет, который и определяет предназначение вертолёта», – рассказал Владислав Евдокимов.

Если говорить о вертолёте Ка-32, то он во всем мире признан лучшей винтокрылой машиной для борьбы с пожарами. Он оснащен по полной программе и идеально подходит для работы в Москве.

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

Когда вертолеты вылетают на тушение пожара, Владислав с волнением ждет их возвращения и очень гордится пилотами Московского авиационного центра, потому что задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняются экипажами на отлично.

«Бывает, что возвращается вертолёт с таких пожаров с небольшими неисправностями в авиационном оборудовании. К примеру, может попасть какой-то предмет в систему воздушного давления, но такие случаи очень редкие. Тем не менее нам, наземным специалистам, остается ждать вертолеты, устранять возможные неисправности и снова готовить к новым вылетам».

Получаю знания без остановки

Одной любви к вертолетам, конечно, недостаточно. Специалисту инженерной профессии приходится постоянно учиться и совершенствоваться — получение профильного образования сегодня уже недостаточно. Современное воздушное судно — сложнейшая машина, начиненная новейшими приборами. Работа Владислава предполагает огромную ответственность — ничего в ней нельзя упустить. Всё — каждый винт, каждая деталь, каждый элемент — должны быть на своем месте.

«Мне, инженеру по техническому обслуживанию авиационной техники, нужно отлично разбираться в конструкциях вертолетов, знать тонкости и особенности их ремонта, наиболее типичные проблемы в эксплуатации. Кроме того, необходимо обладать знанием английского языка. В нашем авиапарке есть европейский вертолет ВК117С-2, и деловую переписку с производителем мы ведём на английском языке».

Владиславу Евдокимову нравится работа, которая заставляет двигаться вперёд, иметь дело с новой информацией и уникальными ситуациями, которые требуют принятия таких же оперативных решений. По его словам, именно широкий профиль выполняемых работ делает каждый рабочий день Владислава интересным и насыщенным.

Владислав Евдокимов, инженер, МАЦ, спасатели

«Когда меня спрашивают, где работаю, то я рассказываю, что в Московском авиацентре занимаюсь обслуживанием вертолетов, которые спасают людей и тушат пожары. Знакомые удивляются. Я, конечно же, очень горжусь и учреждением, и своими коллегами и считаю себя сопричастным к той миссии, которую выполняет наш авиационный центр. Каждый день в небо поднимаются вертолеты, чтобы помочь реальным людям в реальных ситуациях. И приятно осознавать, что в этой работе есть и твоя маленькая частичка труда. Это всегда мотивирует и вдохновляет».

 

Читайте также:

Лучшие в Московском авиацентре – пилот-инструктор пожарного вертолета Алексей Паршиков