fbpx

Мы продолжаем рассказывать о лучших специалистах Московского авиацентра по итогам конкурса профессионального мастерства 2021. Сегодня, в преддверии Дня пожарной охраны России, речь пойдет об Алексее Паршикове, который стал «Лучшим пилотом пожарного вертолета» в учреждении.

Алексей Паршиков рос в семье военного вертолетчика. Посещение аэродрома стало неотъемлемой частью детства мальчика.

«Однажды меня, мальчишку, которому не было и пяти лет, посадили первый раз в кабину вертолета и дали подержаться за ручку, — вспоминает Алексей, — а потом мы поднялись в воздух. Здесь меня осенило — буду пилотом!»

В 17 лет юноша поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков, а чуть позже — в Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова. Более 20 лет Алексей служил в морской авиации. За 40 лет полетов освоил вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32. На сегодняшний день Алексей Паршиков имеет свыше 2000 часов налета.

Узнав в 2017 году, что в Московский авиационный центр требуются опытные пилоты, не медлил ни минуты — отправил резюме, прошел собеседование и пополнил ряды вертолетчиков авиации экстренного реагирования столицы.

«Самое сложное в нашей профессии — не летать. Я лучше 12 часов проведу в небе без отдыха за тушением пожара, чем сидя на земле», — говорит Алексей.

За время работы в Московском авиацентре Алексей Паршиков участвовал в ликвидации многих крупных пожаров. Особенно пилоту запомнилось происшествие на улице Молодогвардейская.

«Случилось это в октябре 2019 года днем. Загорелось 1,5 тысячи квадратных метров складского помещения. Пожару присвоили 3 ранг сложности. Для его ликвидации вылетело два экипажа авиацентра, командиром одного был я. Прибыв на место происшествия, мы поняли, что перед нами стоит непростая задача. Во-первых,  площадь слива была ограничена, с высоты 30 метров нужно было попасть из водосливного устройства в небольшое отверстие в крыше.  Во-вторых,  довольно сложный водозабор. Мы набирали воду из Москвы-реки в том месте, где берег имел большие перепады высоты. Приходилось совершать довольно специфические маневры вертолета, чтобы максимально быстро вытащить наполненное водосливное устройство из воды, набрать необходимую высоту и практически тут же снизить скорость воздушного судна для сброса. К тому же боковой ветер заставлял постоянно делать перерасчет траекторий слива огнегасящей жидкости. Работали два с половиной часа, пока не выработали всю заправку. С пожаром, конечно, справились — до полной ликвидации сбросили двумя экипажами почти 200 тонн воды», — вспоминает Алексей Паршиков.

За профессионализм и высокие результаты в работе Алексей Паршиков награжден медалями МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и «Маршал Василий Чуйков».

Сегодня Алексей Паршиков совмещает должности пилота и инструктора, большое внимание уделяет процессу подготовки и становления молодых специалистов, передавая им приобретенный опыт и знания.

«Мне нравится моя работа — это возможность делиться опытом с младшим поколением и продолжать летать, ведь каждый подъем в небо уникален», — подытожил Алексей.

Большую часть свободного времени Алексей Паршиков посвящает воспитанию детей. У пилота их четверо — две дочери и два сына. Кстати, старший сын продолжил династию вертолетчиков и закончил авиационное училище.

 

Читайте также:

Высший пилотаж: Памяти героев-летчиков посвящается