fbpx
вертолет, МАЦ, пилот

Человек с давних времен устремлял свой взгляд на небосвод, ночью мечтательно смотрел на звезды, а днем следил за мерным движением облаков. Они, как вечные странники, плывущие по безбрежному голубому океану, очаровывают и завораживают нас. Но пилоты смотрят на облака по-иному, они оценивают их, прежде всего, с точки зрения безопасности предстоящего полета. Для них «белые барашки», несут в себе не только красоту, но и некоторые сложности, а порой и опасность.

Над нашей головой часто разыгрываются погодные «битвы», о которых мы даже не подозреваем. Во внутренней «кухне» погоды в небе разбираются лишь специалисты. Они анализируют метеорологическую информацию и могут почти со стопроцентной точностью сказать, куда и с какой скоростью двинутся холодные воздушные массы, где они могут встретиться с тёплыми, и кто выиграет в этой баталии.

вертолет, МАЦ, пилот

За погодой на аэродроме «Остафьево», где базируются вертолеты Московского авиацентра, следит команда профессиональных метеорологов-наблюдателей. Они до мельчайших подробностей определяют не только фактические, но и предстоящие метеорологические условия.

«Заступая на дежурство экипажи Московского авиацентра тщательно проводят предполетную подготовку. Прежде чем поднять свою «железную птицу» в небо, пилоты принимают решение на вылет. Предварительно анализируют метеоусловия: видимость, направление ветра, нижний и верхний край облаков, температуру воздуха, точки росы, атмосферное давление, прогнозируемые опасные метеоявления и орнитологическую обстановку. Для безопасного выполнения полетного задания экипажи учитывают изменение метеообстановки на весь срок дежурства», — рассказал начальник инспекции по безопасности полетов Московского авиацентра Александр Арбузов.

вертолет, МАЦ, пилот

Анализируя тип облаков, пилоты прекрасно понимают, что не все эти «белогривые лошадки» безобидны и безмятежны. Они опасны тем, что могут ухудшить видимость выпадением ливневых осадков, а также градом, грозами, умеренным и даже сильным обледенением, могут вызвать болтанку и электризацию.

В облачном небе могут возникать опасные явления, с которыми пилот может неожиданно столкнуться непосредственно в полете. К примеру, сдвиг ветра —это ситуация, когда его направление или скорость резко меняются на небольшом промежутке пути. Особенно это опасно при выполнении полета в непосредственной близости от земли.

вертолет, МАЦ, пилот

 «Экипажи вертолетов Московского авиацентра готовы к работе в сложных погодных условиях, поэтому один из элементов подготовки – это пилотирование по приборам с использованием шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве, –  пояснил командир летного отряда Московского авиацентра. – Продолжительность одного занятия на пожарном вертолете в среднем составляет около 1 часа, на санитарном – 30 минут, всего летчики должны выполнить по шесть тренировок на каждом типе вертолета».

Все же, несмотря на все особенности и опасности облаков, пилоты, как и все земные люди, любуются облаками и восхищаются их красотой, как в полете, так и с земли.