fbpx
Михаил Щежин, МАЦ

Михаила Щёжина в Московский авиационный центр приняли на работу, можно сказать, с распростертыми объятьями. Огромный опыт и знания заслуженного летчика России стали неоценимыми в первые годы работы центра. Сейчас Михаил Александрович на пенсии, но и свои армейские будни, и работу в авиацентре вспоминает с огромной благодарностью.

Михаил Щежин, МАЦ

«Жизнь не зря прожита», – суммирует он свой трудовой путь.

На пенсию Михаил Щежин вышел в 2017 году с должности помощника директора по организации летной деятельности и обеспечению безопасности полетов Московского авиацентра.

Михаил Щежин, МАЦ

«Конечно, этот центр, созданный в столице, уникален. На него возлагаются большие задачи по обеспечению безопасности москвичей».

Свою работу в авиации экстренного реагирования столицы Михаил Щёжин считает благородной: конечно, никто из пилотов или спасателей не ведет статистику спасенных ими жизней. При любом происшествии архиважен «золотой час». Время, когда можно спасти даже самого безнадежного пострадавшего. И именно авиация способна в городских условиях плотной застройки и плотного трафика, не мешкая ни минуты, доставить пострадавших до ближайшей больницы.

Часто вспоминает Михаил Щёжин свою работу на тушении пожаров. Он, как командир экипажа, принимал участие, пожалуй, в самых крупных из них. Работали и днем, и ночью.

«Когда тушили пожар в Москва-сити, работали и днем, и уже по темноте. Потом наши зарубежные коллеги удивлялись и восхищались такой филигранной работой».

Сложная обстановка не помешала выполнить задачу и летом 2010 года на тушении торфяников в Московской области.

Михаил Щежин, МАЦ

«Тогда работали сутками. Поднимались на вертолетах еще когда не рассвело, и заканчивали работу поздней ночью».

Это сейчас Московский авиационный центр – высокооснащенная организация, а  начиналось все с нуля. Нужно было составлять и оформлять документы, регистрировать их, получить сертификаты эксплаутантов на воздушные суда и т.п. Михаил Щёжин вместе с коллективом единомышленников участвовал во многих сертификациях.

«Это серьезная процедура, связанная с постоянным взаимодействием с Росавиацией. Подбор личного состава, организация дежурств, время и условия работы и т.д. Все отрабатывалось в процессе практики».

12 лет в столичном авиацентре пролетели как один день. Но и сегодня, выйдя на пенсию, Михаил Щёжин не потерял связь с родным коллективом.

Михаил Щежин, МАЦ

«Сейчас активно «пенсионерю», – улыбается ветеран, – но летное братство есть летное братство, мы живем, как одна семья».

Это значит, что большинство сотрудников авиационного коллектива помогают друг другу, поддерживают. Ведь когда знаешь, что всегда можно позвонить друзьям, становится легче. Да и за советами к нему, как к опытному пилоту, обращаются –  Михаил Александрович делится своими знаниями щедро.

Михаил Щежин, МАЦ

По его военной службе можно изучать географию: начинал путь в Венгрии, затем был Торжковский авиационный центр. Работал советником в Анголе, по линии ООН в Сьерра-Лионе, удостоен ордена Красной Звезды. Есть у Михаила Щёжина и другие многочисленные награды.

В его семье он не единственный мужчина, который с детства мечтал покорять небо. Его младший брат и племянник тоже авиаторы. А в этом году Сызранское военное училище будет поступать внук Михаила Щёжина. Подрастает юная смена.

Нина ДОНСКИХ.

 

Читайте также:

Лучшие в Московском авиацентре – оперативный дежурный Игорь Колгин