У портала “Наш город” юбилей. Десять лет через него москвичи сообщают о конкретных проблемах в их доме, дворе или районе. С помощью этого портала решено уже больше пяти миллионов различных вопросов. На устранение многих проблем уходит всего один–два рабочих дня. Об этом написал с своем личном блоге мэр Сергей Собянин.
– Управлять городом вместе с москвичами и в интересах москвичей – моя философия управления, – отметил градоначальник. – И одним из главных инструментов практической реализации этой философии стал портал «Наш город», которому недавно исполнилось 10 лет.
Москва – огромный мегаполис, в котором проживает около 13 млн человек. Каждый округ представляет собой, по сути, город-миллионник. Более 34 тысяч многоквартирных домов, около 25 тысяч дворовых территорий, свыше семи тысяч объектов дорожного хозяйства, десять тысяч остановок общественного транспорта и еще около 40 тысяч других объектов – при таком масштабе просто физически не возможно контролировать это огромное хозяйство в ежедневном режиме.
По словам главы города, даже современные чудо-технологии вроде искусственного интеллекта способны помочь лишь частично.
Для управления порталом «Наш город» была создана независимая от органов власти служба модерации. В ее компетенции – проверка сообщений и поступающих на них ответов.
При этом весь процесс от направления жалобы до получения ответа стал абсолютно прозрачен. Переписка публикуется на портале и любой москвич всегда имеет возможность подтвердить или опровергнуть факт решения проблемы. А руководители, подписывающие ответы гражданам, несут персональную ответственность.
За время существования портала количество проблемных тем выросло с десятка до 226 и охватило все отрасли городской жизни. Ответственность за их выполнение несут более 600 органов власти и учреждений.
Чаще всего на портал обращаются с вопросами по уборке дворов, ремонта дорог и замены лампочек в подъездах, устранения незаконной рекламы.
На сегодняшний день на портале зарегистрировалось более 1,8 млн человек. В среднем они направляют 4,3 тыс. сообщений в день и решают около трех тысяч проблем.
В 2022 году в планах провести модернизацию сайта портала и мобильного приложения «Наш город», пользоваться им станет еще удобнее. В частности, будет полностью обновлен дизайн и упрощен классификатор проблемных тем.
Лидия МИЛОВИДОВА.