fbpx

В Московском авиацентре 90% специалистов – это офицеры запаса, служившие в рядах Вооруженных сил России. Поэтому День защитника Отечества – это один из самых важных праздников для учреждения, как, впрочем, и для всех россиян. В этот день в нашей стране не только чествуют тех, кто служил или служит сейчас в Вооруженных Силах страны – 23 февраля является также неформальным народным праздником всех мужчин.

В преддверии Дня защитника Отечества сотрудники Московского авиационного центра поздравляют коллег и рассказывают о своем боевом пути.

Так своими воспоминаниями сегодня поделился Вячеслав Ивлиев – командир лётного отряда Московского авиацентра, участник боевых действий.

«С раннего детства я мечтал о небе. Мою мечту ещё подогревали летчики вертолетного полка, которые приходили к нам в школу и рассказывали о своей профессии. Полк базировался в небольшом старинном городе Сердобск Пензенской области, где я родился и вырос. От рассказов авиаторов захватывало дух! Я стал не просто мечтать, а поставил перед собой четкую цель – обязательно стать военным летчиком!» – вспоминает Вячеслав.

Вячеслав Ивлиев закончил Саратовское вертолётное училище, участвовал в боевых действиях в Чечне, в Таджикистане, Югославии. Полёты в «горячих точках» научили летчика быть готовым к любым экстремальным ситуациям, быстро и чётко принимать решения, заранее продумывать разные варианты действий.

 «Однажды в одной из командировок в Чечню передо мной поставили задачу забрать на борт разведгруппу, которая на тот момент находилась в горах. Но где в узком ущелье найти поверхность, чтобы приземлиться вертолету? Меня выручила смекалка,– рассказал Вячеслав. – Понимая, что сесть я здесь все равно нормально не смогу, а ребят забрать надо, я поставил винтокрылую машину на одно колесо, и разведчики запрыгивали на борт на весу. Этот опыт пригодился мне и в дальнейшем. В горной местности такие специфические посадки случались довольно часто».

В Московском авиационном центре Вячеслав Ивлиев работает с 2012 года. Здесь бывшему военному летчику пригодился и предыдущий опыт, и новые, полученные в учреждении, знания. В авиации экстренного реагирования пилот освоил вертолеты Ка-32А, Ми26Т, ВК117С-2. Сегодня  Вячеслав, помимо административных обязанностей руководителя, совершает полеты на медико-санитарную эвакуацию пострадавших; обучает своих коллег различным авиационным работам – проводит для них и теоретическую, и практическую подготовку; регулярно контролирует и оттачивает уровень профессионализма пилотов санитарной авиации. На счету Вячеслава и его «подопечных» –  тысячи спасенных жизней.

«И это лучшее, что может быть в нашей профессии», — улыбается командир летного отряда.

А вот за то, чтобы все полеты, начиная от учебно-тренировочных и заканчивая вылетами на происшествия, проходили гладко и количество вылетов всегда равнялось количеству посадок отвечает начальник инспекции по безопасности полетов Александр Арбузов. Его биография, как учебник истории Вооруженных Сил нашей страны. Он и сегодня в строю – его знания востребованы в Московском авиацентре.

Александр имеет богатый опыт летной работы, связанный с обучением курсантов и летного состава военно-транспортной авиации, перевозкой пассажиров и грузов, обеспечением испытательных пусков межконтинентальных баллистических ракет. Многолетняя летная практика не могла обойтись и без особых случаев в полетах. Неоднократно Александр участвовал в расследовании авиационных происшествий и инцидентов.

«Желание стать летчиком пришло неожиданно, как озарение, когда в 10 классе, зимним морозным солнечным днем, идя мимо школы в белой кроличьей шапке, я поднял голову и увидел высоко в синем небе реактивный самолет, оставляющий белый след. Именно тогда профессия летчика просто вошла в мое сердце, и я вдруг сразу бесповоротно почувствовал, что обязательно стану одним из этих людей. В 1984 году я успешно окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков им. главного маршала авиации А.А. Новикова и был направлен служить в учебно-авиационный полк в город Петровск Саратовской области. Нас достаточно оперативно ввели в строй на самолете Ан-24 и доверили обучать летному мастерству курсантов третьего курса. Тогда мой командир эскадрильи, улыбаясь, говорил: «Ничего, курсанты тебя летать научат», – вспоминает Александр Арбузов. На стыке тысячелетий мне также посчастливилось семь лет служить на Камчатском испытательном полигоне «Кура». Полеты на Ан-26 в горной местности, над Тихим океаном и над Охотским морем, Петропавловск-Камчатским, Магаданом, Хабаровском, Читой, Владивостоком. Частенько бывало, что тебя не видят, не слышат, но знают, что где-то ты летишь и должен выйти на связь. Суровая служба, суровые погодные условия. Здесь проверяются люди, плохое просто выпаривается. Военную службу я заканчивал в Главном штабе РВСН, сначала летчиком-инспектором, а затем начальником службы безопасности полетов авиации РВСН в звании полковника и квалификации “летчик-снайпер”».

Задачи, выполняемые Арбузовым в Московском авиацентре специфические и требуют особого вдумчивого подхода к организации системы управления безопасностью полетов. Выявление факторов опасности, контроль соблюдения технологии выполнения полетов и обслуживания вертолетов, оперативное реагирование на авиационные события – это те необходимые направления работы, которыми занимается инспекция по безопасности полетов в учреждении.

День защитника Отечества – важный праздник для тех, кто связал свою судьбу с обороной нашей страны, кто несёт дежурство для обеспечения безопасности в любое время суток и время года.

Далеко не каждый способен посвятить жизнь служению Родине, своей стране, помогать другим, защищать и оберегать их. В Московском авиационном центре офицеры запаса продолжают начатое в Вооруженных силах благородное дело, спасая жизни людей. Пилоты и спасатели круглосуточно стоят на страже безопасности Москвы и ее жителей.

Московский авиацентр от всей души желает защитникам Отечества крепкого здоровья, семейного благополучия и мирного неба над головой!