На жалобы реагируют очень быстро • НОВОСТИ • Мой дом Москва
горячая линия отопление

К нам в редакцию поступила жалоба с Новомарьинской улицы, дом 3 на холодные батареи: «Добрый день! Уже не в первый раз обращаюсь в диспетчерскую по поводу того, что в одной комнате холодная батарея. Оказывается холодный стояк во всем подъезде! После первого обращения стояк был горячим, а на следующий день остыл и холодный по сей день.
Приходил сантехник с газовым ключом, почему то он подумал, что перекрыт вентиль именно на 3 этаже в моей квартире. У меня вентили не перекрыты!

С уважением, Т.А.»

Мы обратились в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и… опоздали. Проблема нашей читательницы уже была решена.

Дело, как оказалось, было самым обычным — воздух в батареях. Мы об этом буквально недавно писали.

Напомним нашим читателям основные способы стравливания воздуха. Самый распространенный — кран Маевского, или кран для спуска воздуха СТД 7073В. Он устанавливается в торцах радиаторов.

История его такова: обычно на радиаторах устанавливали для стравливания воздуха обычные водопроводные краны. Считалось, что люди должны открыть кран, дождаться, пока прекратится сипение воздуха и пойдет вода, и тут же его закрыть. Но население, разумеется, немедленно этим воспользовалось и стало брать из батарей воду. Не помогали ни уговоры, ни угрозы: давление в радиаторах все время «скакало».

В 1931 году, сантехник Роев разработал и внедрил воздушные краны, которые состояли из двух деталей с прокладкой между ними. Почему же кран не получил его имени? Да потому, что ленинградский инженер Чеслав Маевский усовершенствовал эту конструкцию, сделав ее более надежной.

Сейчас краны Маевского устанавливают на всех батареях, это самый популярный и удобный способ стравливания воздуха. Впрочем, у этих кранов низкая производительность.

Кроме того, по контуру устанавливаются еще и автоматические системы отведения воздуха. Устройство их очень простое: это латунный цилиндр, внутри которого находится пластиковый легкий поплавок. Поплавок соединен с клапаном. В штатном состоянии цилиндр наполнен водой (теплоносителем), поплавок находится в верхнем положении, клапан закрыт. Если же в устройство начинает поступать воздух, то поплавок опускается вниз и тянет за собой клапан. Клапан открывается, воздух начинает стравливаться, поплавок поднимается, клапан закрывается…

Вроде хорошая система, только вот беда — чувствительная к грязи. Поэтому на нее обязательно ставят фильтры. Даже небольшие частицы могут привести автоматический воздухоотводчик в полную негодность.

Определить, что в системе есть воздушная пробка и где она находится можно самостоятельно. Во-первых, слышно бульканье. А во-вторых, батареи можно простукать. Где воздух — там звук звонче.

Стравить воздух через кран Маевского тоже можно самостоятельно. Надо только запастись ведром и тряпкой, чтобы вода не протекла на пол. Осторожно отвинтить кран, дождаться, когда появится вода, затем закрутить и насухо вытереть. А вот если испортился (засопливил, как говорят сантехники) автоматический водзухоотводчик, то тут надо сливать весь теплоноситель, снимать воздухоотведчик и либо чистить его, либо менять.

Майя ПЧЁЛКИНА.

Читайте также:

Воздух — враг тепла в радиаторе, или Почему батареи холодные?