Спасательная операция над пропастью: на Московской канатной дороге прошли учения спасателей • ЭКСКЛЮЗИВ • Мой дом Москва
канатная дорога, спасательная операция

Масштабные учения прошли на Московской канатной дороге. В них приняли участие 70 специалистов и 17 единиц техники аварийно-спасательных и пожарно-спасательных отрядов столичного Пожарно-спасательного центра, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. В ходе учений спасатели и пожарные отрабатывали различные методы эвакуации людей в случае возможной аварийной остановки подъемника над акваторией Москвы-реки.

Участники учений отрабатывали слаженность действий при внезапной остановке канатной дороги «Лужники — Воробьевы горы». Внутри кабинок находились пассажиры. Роль пострадавших исполняли статисты из числа профессиональных спасателей. Работы по эвакуации людей из кабинок провели аварийно-спасательные расчеты при помощи альпинистского снаряжения. На вооружении специалистов были автолестницы и подъемные механизмы, высотой до 50 метров. Прием условных пострадавших на воде осуществляли сотрудники Московской поисково-спасательной службы на водных объектах.

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

По словам заместителя руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Андрея Иванова, канатная дорога «Лужники — Воробьевы горы» находится под особым вниманием всех экстренных служб города. За время ее эксплуатации ни одной аварийной ситуации не произошло. Проведение профилактических мероприятий на данном объекте позволяет специалистам пожарно-спасательного гарнизона Москвы отработать тактику действий на случай чрезвычайной ситуации.

канатная дорога, спасательная операция
Андрей Иванов, Заместитель руковоителя Департамента ГОЧСиПБ

«Спасатели отработали порядок взаимодействия сил и средств Департамента в составе 70 человек и 17 единиц специальной техники с экстренными и оперативными службами Комплекса городского хозяйства. Пожарные и спасатели продемонстрировали тактические возможности при ликвидации внештатных ситуаций, смоделированных до ввода в эксплуатацию и при использовании канатной дороги, в том числе и при неблагоприятных погодных условиях. Так как канатная дорога одновременно вмещает большое количество людей, а высота над уровнем акватории Москвы-реки составляет более 35 метров, при возникновении подобной ситуации повышенный уровень опасности объявят автоматически, после чего на место происшествия в течение десяти минут прибудут силы и средства ближайших пожарно-спасательных подразделений для спасения людей как с воды, так и с территории двух набережных», – сказал Андрей Иванов, заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ.

Андрей Иванов подчеркнул, что аварийно-спасательная деятельность в столице осуществляется по экстерриториальному признаку, то есть при происшествии для спасения людей выезжают те расчёты, которые находились в момент случившегося ближе всего. Быстрее всех в любую точку города доезжают аварийно-спасательные мотоциклы. По воде также доплывает ближайшее плавсредство столичных водных спасателей. При необходимости в любое время года спасатели-десантники МАЦ способны поднять пострадавших беспарашютным и беспосадочным способом с воды или с верхних кабин на борт вертолёта при помощи лебедки. Дальше эвакуированных людей доставляют в безопасное место или непосредственно в лечебные учреждения города.

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

канатная дорога, спасательная операция

По легенде на пульт системы 112 поступает условный звонок об остановке канатной дороги. Следом начинают поступать массовые звонки от очевидцев события. В кабинах начинается паника. Около 60 человек оказались взаперти на большой высоте прямо над рекой. На помощь им незамедлительно выдвинулись расчеты пожарно-спасательного гарнизона Москвы. Первое прибывшее на место спасательное подразделение находилось неподалеку от «канатки».

Добираться до людей в кабинках спасатели решили по лестнице, которая находится на опоре канатной дороги. Оказавшись наверху, они при помощи больших крюков вывесились на основном тросе, а дальше, используя альпинистское снаряжение, начали продвигаться в сторону пострадавших. Добравшись до близлежащих кабинок, они спустились на них и провели разблокировку дверей. Кабины спроектированы таким образом, что открыть их изнутри невозможно, поэтому спасатели использовали специальный инструмент. После этого они начали поочередно эвакуировать людей. Каждого пострадавшего фиксировали страховкой и аккуратно спускали вниз.

канатная дорога, спасательная операция
В середине акватории спасатели добирались до кабинок на блок-роликах
канатная дорога, спасательная операция
Приём пострадавших из кабин канатной дороги осуществлялся на борт плавсредств МГПСС и многофункционального корабля Полковник Чернышев
канатная дорога, спасательная операция
Пожарные и спасатели отработают действия по эвакуации пассажиров при внештатной остановке работы канатной дороги
канатная дорога, спасательная операция
Канатная дорога способна перевозить одновременно более 270 человек
канатная дорога, спасательная операция
Кабины расположены над водой на высоте более 30 метров

На воде все время проведения спасательной операции дежурили катера Московской спасательной службы на водных объектах. Они принимали пострадавших на борт судна и отвозили их к берегу, где, при необходимости, пострадавшим оказывалась медицинская помощь. В день учений по набережным реки продолжали гулять люди. Очевидцам событий даже показалось, что на канатной дороге действительно что-то произошло. Около 15 прохожих обратились в штаб, чтобы обо всем расспросить.

Во время эвакуации даже опытные статисты, выполнявшие роль пострадавших, не сразу решались покинуть кабины канатной дороги. Настолько реалистичными оказались происходящие события. Спасателям потребовалось провести беседу с некоторыми из пассажиров для стабилизации их психологического состояния. Если профессионалы занервничали, то насколько страшно неподготовленному человеку покидать кабину на одной лишь внешней подвеске! Единственное, что может отогнать тревогу, это мысль о спасении. К счастью, на учениях обыгрывались уловные ситуации, возникновение которых в реальной жизни практически исключено, так как канатная дорога оснащена тремя степенями защиты от аварийных остановок.

Канатная дорога «Воробьевы горы» была открыта 26 ноября 2018 года. Ее протяженность составляет более 700 метров. При полной загрузке в кабинах могут находиться единовременно 280 человек. «Канатка» является одним из самых сложных объектов для проведения аварийно-спасательных работ. Высотный объект имеет повышенный класс опасности. Если произойдет внеплановая остановка движения по канатной дороге, то над акваторией Москвы-реки на большом расстоянии друг от друга окажутся восемь кабинок, а добраться до них можно будет только по тросу. Профилактические учения на московской канатной дороге «Лужники-Воробьевы горы» проводятся ежегодно с участием расчетов аварийно-спасательных и пожарно-спасательных отрядов Пожарно-спасательного центра, МГПСС и Московского авиационного центра.

Юлия Смагринская.

Фото и видео автора.

 

Читайте также:

Московские спасатели провели тренировку на пожарном корабле «Полковник Чернышев»