fbpx

Они соединяют берега водных артерий столицы

Они соединяют берега водных артерий столицы

Трудно представить столицу без ее величественных мостов. Они не только соединяют берега водных артерий города, но и являются его украшением. Каждый из них – это история. Есть своя история и у Большого Каменного моста, на котором в этом году заканчивается масштабная реконструкция. Фактически, его пересобрали заново. С чего все начиналось – расскажем в данном обзоре.

Ремонт Большого Каменного моста стартовал в августе 2020 года. Специалисты Комплекса городского хозяйства при реконструкции использовали уникальные передовые технологии. При этом движение автомобилей не перекрывалось: пока ремонт проводился на одной половине моста, вторая доступна для проезда автотранспорта по двум полосам в каждом направлении.

Для проведения капитального ремонта привлекли порядка 200 специалистов и более 60 единиц строительной техники. Для ремонта конструкций руслового пролета с воды использовали баржи и понтоны.

Большой Каменный мост – один из знаковых объектов Москвы, при этом его капитальный ремонт не проводился с момента постройки в 1938 году. Конечно, за 80 с лишним лет непрерывной эксплуатации на конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах наблюдаются разрушения швов и гранитной облицовки.

За это время специалисты провели реставрацию гранитной облицовки и ограждений, воссоздали исторические витражи, отремонтировали бетонные поверхности и металлоконструкции, заменили асфальтовое покрытие. Фактически мост пересобрали заново. Впервые эти технологии были применены при проведении капитального ремонта Большого Москворецкого моста.

Специалисты устранили локальные повреждения и вернули плитам моста первоначальный вид, после чего их вновь используют для облицовки. В ходе ремонтных работ с проезжей части сооружения было снято более восьми тысяч квадратных метров асфальта, разобраны железобетонные конструкции подэстакадного пространства левого берега, гранитные ступени, борт между тротуаром и дорогой, бетонное основание и ограждение, чугунные элементы которого были отправлены на реставрацию.

Исторический гранит, который был снят с Большого Каменного моста во время ремонта, затем возвратили на место после реставрации. Камень фасадной облицовки моста восстановили в местах повреждений. На реставрацию было отправлено около 4500 квадратных метров гранита.

Историческое чугунное ограждение также отреставрировали. Чугунные элементы сперва очистили от загрязнений, затем восстановили повреждения, покрыли грунтовкой и покрасили, Процесс реставрации занял около четырех месяцев. Всего на участке моста, где сейчас идет ремонт, установят 400 метров ограждения.

Работы по ремонту Большого Каменного моста выполнялись с применением уникальных передовых технологий. Например, радиоуправляемые роботы помогали рабочим разобрать асфальтобетонное покрытие. Учитывая, что продолжительная работа отбойником негативно влияет на здоровье человека, выполняющего эту работу, на смену рабочим пришли роботы. Умная машина отлично справляется с поставленной задачей. В данном случае речь идет о дистанционно-управляемой демонтажной технике. Ее нередко используют при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве объектов. Одна такая машина способна заменить собой полноценную бригаду рабочих, состоящую из десяти человек.

Также на объекте обновят подсветку. Архитектурно-художественная подсветка появилась на Большом Каменном мосту в 2014 году. Для него была разработана специальная концепция освещения. Все световые элементы очистили от загрязнений специальным составом, проверили оборудование, при необходимости заменили светильники. Теперь при включении подсветки мост превращается в самоцвет, переливаясь золотым и кварцевым свечением. В общей сложности на объекте установлено более 1,2 тыс. энергосберегающих светодиодных светильников. Специалистам предстоит обновить фонари освещения, при этом чугунные элементы фонарей реставрируют.

Капитальный ремонт позволит продлить срок службы моста еще на несколько десятилетий.

В планах на этот год – еще 35 мостов. Эти объекты дорожно-мостового хозяйства будут реконструированы и отремонтированы.

Нина ДОНСКИХ.

По материалам портала «Мой дом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *