fbpx

А ваш ребенок знает, куда звонить в случае беды?

А ваш ребенок знает, куда звонить в случае беды?

служба 112, дети

Служба 112 Москвы в преддверии Дня защиты детей провела необычное и увлекательное мероприятие — экскурсию для детей специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, чтобы показать, где работают их мамы и папы.

служба 112, дети

Показывать детям место своей работы — очень давняя традиция, можно сказать, базовый воспитательный момент, идущий из глубины веков. Сын крестьянина с младых ногтей помогал отцу в поле, сын пастуха пацаненком бегал за стадом, сын горшечника в нежном возрасте месил глину… и так далее. Но в наше время появились проходные, электронные пропуска, охрана. И провести своего собственного ребенка на свое собственное рабочее место не так-то просто. Особенно если дело касается такого важного объекта, как Служба 112.

И тем ценнее и значительнее эта небольшая познавательная экскурсия.

Операторы Службы 112 в Москве работают в пять смен, каждая смена длится сутки. В каждой смене работают 65 человек — 65 на целый многомиллионный город! Если звонков мало, то можно отойти поесть и отдохнуть. 

Вначале для детей была маленькая игра в вопросы и ответы. Например, кто знает, что делать, если случилось дорожно-транспортное происшествие, в машине заблокированы люди, а по асфальту течет бензин? Какие службы необходимо вызвать? Дети уверенно отвечали: «скорую» — в машине наверняка раненые, пожарных — потому что бензин течет и полицию — надо же разобраться, кто виноват!

служба 112, дети
служба 112, дети

А кто знает, какие вопросы задает диспетчер, принимая вызов? Зачем, если звонит ребенок, спрашивают контактные данные родителей? Почему надо называть не только адрес, но и подъезд, этаж, код домофона? Как определить утечку газа? Знают ли дети свой домашний адрес и ориентиры в своем районе — например, какой торговый центр находится рядом? А также что находится на рабочем столе их родителей?

Затем ребят отвели в оперативные залы, где принимают экстренные вызовы. Предварительно попросили их вести себя тихо: ведь работа здесь не прекращается ни на секунду. Проходишь по залу и слышишь обрывки разговоров: «… улица Островитянина…» «… и давно он за вами следует?…»

На огромном табло высвечивается сводная информация по вызовам. Больше всего вызовов в категории 103 – «скорая помощь». Глаз выхватывает обрывки информации: «…беременность 8-я неделя…» «…астма…» «…пена изо рта, дверь открыта…» «…ДТП в отсутствии владельца…». Небольшой срез жизни огромного мегаполиса, возможно, его самый болезненный и напряженный.

Родители делятся случаями, когда они принимали вызовы от детей. Например: женский голос сообщил, что загорелась кухня, девушка четко назвала адрес, куда ехать пожарным. Дальше оператор говорит: «Уходите из квартиры» – «Не могу: у меня тут кошечки и собачки, я не могу их оставить».

– И для меня это стало звоночком, что что-то тут не так, – рассказывает оператор. – Обычно взрослые люди в первую очередь спасают себя. Я спрашиваю: «А сколько тебе лет?» – «Одиннадцать». Ну, тут я понимаю, что нужно, чтобы девочка послушала. Более жестким, даже командирским голосом говорю ей: «Быстро уходи из квартиры! Дверь оставь открытой, животные сами выбегут». Девочка плакала: «Меня мама убьет, я хотела ей сюрприз сделать, обед приготовить!»

служба 112, дети

Надеемся, что мама не ругала свою дочь, ведь главное, что та осталась жива и смогла самостоятельно вызвать помощь. А для детей – это поучительная история, чтобы самим никогда подобного не допускать.

Были и другие случаи. Ребята нашли пакет с каким-то веществом и вызвали полицию. Они повели себя очень сознательно: ничего не трогали, дождались патрульных, показали. Оказалось — да, наркотики.

– Мы обязаны регистрировать все вызовы, – говорит начальник отдела приема и обработки экстренных вызовов Ирина Даньшина. – Оператор не имеет права квалифицировать вызов как ложный — ни по манере речи заявителя, ни по его возрасту. Случаи бывают разные. Расскажу такой: позвонил мальчик, сообщил о пожаре. У ребенка никаких признаков паники, информацию выдает четко и последовательно, как заранее отрепетированную. Да еще и телефон, с которого он звонил, был без сим-карты. Словом, классическая картина ложного вызова, только приглушенного хохота на заднем плане не хватает. Мы вызвали все службы, но потом все-таки поинтересовались — что там было? Оказалось, да, действительно пожар. Причем ребенок был единственным, кто вызвал пожарных. Тут надо сказать «спасибо» родителям, за то, что они хорошо обучили своего сына, как действовать в экстренной ситуации.

Были и другие случаи. Играли вместе две девочки, девяти и семи лет, у младшей случился припадок эпилепсии и старшая вызвала ей «скорую помощь». Смогла определить, что это именно эпилепсия и выговорить это трудное слово.

А вот совсем удивительная история: пятилетний мальчик вызвал «скорую» своей маме, у которой случился инсульт! В таком малом возрасте он знал свой адрес и смог четко его назвать. Почти каждый оператор знает эту историю и вспоминает ее с теплотой. Рассказывают, что позже поступил еще один вызов, уже от мужа пострадавшей. Он очень удивился, узнав, что машина уже выехала.

Вызов ребят, сообщивших о подозрительном веществе, принимала оператор Ольга Галицына. Она работает в Службе 112 уже два года.

– Мне нравится оперативно решать задачи по ситуациям, которые к нам поступают, – поясняет она. – Нравится график работы — можно проводить больше времени с детьми. Конечно, работа не простая: через тебя постоянно проходит огромный объем информации. Еще люди далеко не всегда могут назвать точное место происшествия, особенно если они в состоянии шока или паники. Поэтому оператору важно на «отлично» знать транспортную и объектовую инфраструктуру города, тщательно выучить топографию Москвы и ТиНАО, знать все ориентиры. И если абонент не знает точного адреса происшествия, то мы можем определить его по описанию окрестностей.

Интересно, что порой звонки поступают и из других регионов. Чаще всего звонят московские родственники тех, кому требуется помощь в другом регионе. В таком случае оператор регистрирует всю необходимую информацию и передает ее по месту назначения. Там уже направляют на место происшествия местные спасательные службы.

Да, и такое тоже бывает.

Майя ПЧЁЛКИНА.

Читайте также:

Родители и дети: что операторы Службы 112 Москвы рассказывают детям о своей работе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *