fbpx

Порядок на воде прежде всего

Порядок на воде прежде всего

вода, дети

В конце 40-х годов прошлого века в Москве стала активно развиваться культура отдыха на воде. Появлялись пляжи, лодочные станции, владельцы лодок. Люди стали стремиться отдыхать на воде, заниматься водным спортом и водным туризмом. И все это, разумеется, стало требовать регулирования и безопасности. В Главархиве Москвы хранятся документы, по которым можно восстановить непростую историю наведения порядка на воде в столице. Если вкратце: на то, чтобы все урегулировать, потребовалось восемь лет.

вода, дети

Сначала, в 1947 году, вышло распоряжение исполкома Моссовета. В нем были прописаны правила, касающиеся мест купания, лодочных пристаней, самих лодок и сооружений для водного спорта: их обустройство, содержание, правила пользования. Однако вскоре это распоряжение утратило силу.

В 1953 году на заседании исполкома снова подняли эту тему. Однако камнем преткновения стали требования техосмотра лодок и выдачи номерных знаков. Исполкомовские товарищи не смогли прийти к единому мнению. В течение двух лет на московских водах царила анархия: граждане не платили лодочных сборов и не предоставляли лодки для досмотра.

Бассейн (Москва)
Смоленская набережная
Водная станция Центрального дома Красной Армии на Воробьевской набережной

К общему мнению удалось прийти только в 1955 году. Это неудивительно, ведь заинтересованных сторон было довольно много: Спасательная служба Москвы, судоходная инспекция, Комитет по физкультуре и спорту, Управление милиции Москвы. У каждого из них было свое мнение, свои требования и свои интересы. В результате 20 мая того же года появился итоговый документ. Он регулировал все — пляжи, купальни, станции проката лодок, водноспортивные станции, пристани речного транспорта, спортивно-парусные базы, вплоть до места расположения касс. Все организации, добровольные общества и граждане, у которых были моторные катера и лодки, должны были ежегодно представлять их Московской инспекции речного регистра для проверки.

И, конечно, в нем были прописаны спасательные посты: где должны быть расположены, какой инвентарь должен быть, кто отвечает за происшествия. Кстати, для спасения терпящих бедствия должны были предоставлять свои лодки все — и организации, и граждане.

Майя ПЧЁЛКИНА

Фото из открытых источников.

Читайте также:

Вредное воздействие Московского нефтеперерабатывающего завода на экологию столицы снизилось в четыре раза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *