Пожарно-спасательного центр, водитель

В случае с водителями Пожарно-спасательного центра, сложность работы умножается на два. Нужно обладать немалым мастерством, чтобы сесть за руль тяжёлого грузового автомобиля и, маневрируя на скорости в плотном потоке мегаполиса, доставить к месту происшествия расчёт спасателей или пожарных, а также необходимую технику.

Пожарно-спасательного центр, водитель

Если говорить об автоцистерне или другом автомобиле с дополнительными механизмами, водитель выполняет ещё и роль оператора компрессора/автовышки/подъёмника/крана и так далее. Именно водитель обязан следить за исправностью оснащения своего автомобиля.

Ведь если на пожаре не запустится насос – это, во-первых, дополнительный риск для человеческих жизней, во-вторых, дополнительный материальный ущерб, в-третьих, позор для того, кто должен следить за исправностью оборудования! Чтобы этого не допустить, водители Пожарно-спасательного центра тщательно проверяют свою технику каждый раз, заступая на смену. Они понимают, что на них возложена огромная ответственность и халатность в их деле стоит непомерно дорого.

Чтобы пополнить ряды водителей Пожарно-спасательного центра города Москвы, мало быть простым автолюбителем. К водительскому удостоверению должны прилагаться талант, призвание, а также желание работать и постоянно развиваться в своей сфере. Пример такого специалиста – водитель-крановщик Алексей Босов. В прошлом году он в очередной раз подтвердил своё мастерство, одержав победу в конкурсе по скоростному маневрированию. Всего в соревнованиях приняли участие более 25-ти лучших водителей ГКУ «ПСЦ». Алексей раскрыл секрет победы: главное – добросовестно относиться к своим обязанностям.

Пожарно-спасательного центр, водитель

– За рулём я с 18-ти лет. Признаться, плохо представляю свою жизнь без автомобиля. С малых лет мечтал занять кресло водителя и, сдав на права, исполнил своё заветное желание. Затем поступил в институт на специальность «Автомобили. Инженер автомобильного хозяйства» и, получив диплом, продолжил заниматься любимым делом. И вот, считайте, всю жизнь бок о бок с техникой.

Алексей работает в Пожарно-спасательном центре столицы почти с момента основания организации. Придя молодым водителем-крановщиком в ПСО №204, он стал постигать мастерство управления пожарным краном, способным поднимать грузы до 70-ти тонн.

– Когда пришёл на работу, больше всего на меня произвёл впечатление коллектив. Добрые и отзывчивые люди, более половины из которых работают в Центре по сей день.

Работа на кране для меня уже тогда была привычным делом. Правда, раньше управлял техникой меньших габаритов. Большая длина машины подразумевает дополнительную ответственность на дороге. Удивительно, что многие водители пытаются перестроится перед движущимся краном, или совершают другие опасные манёвры, думая, что я могу остановить эту многотонную конструкцию мгновенно. Приходится предугадывать дорожную ситуацию и действовать на опережение.

Ещё одна сложность работы на тяжёлой технике – это маршруты движения. На многотонной машине проезд разрешён далеко не везде: многие мосты и тоннели закрыты для транспорта, имеющего большую массу. И навигатор тут не помощник, водителю приходится строить маршрут самостоятельно.

– По приезде на место происшествия, я выполняю обязанности машиниста подъёмного крана. В большинстве случаев, работа нестандартная, а вес груза неизвестен. При работе с механизмом требуется особая осторожность. Во многих ситуациях я не вижу груз, который поднимаю. Роль моих глаз выполняют сигнальщики. Можно сказать, я доверяю им свою жизнь, а они мне – свою. Понимая это, выполняю подъём грузов с особой осторожностью, чтобы не нанести вреда.

Случаи бывали разные: доставали из котлованов и тракторы, и подъёмные краны. Иногда работали с бензовозами и газовозами. Несмотря на то, что во время проведения работ на защиту устанавливаются пожарные стволы, на душе всё равно неспокойно. Но как говорится: «Глаза боятся, а руки делают». Отступать нельзя! Работа такая.

Признаться, не вижу себя в другой профессии. Здесь, в Пожарно-спасательном центре, чувствую себя в своей тарелке. Знаю, что занимаюсь нужным и полезным делом. Работа очень интересная, разнообразная. Скоро буду обучать стажёров. Передавать молодёжи накопленный опыт.

Все водители Пожарно-спасательного центра города Москвы – это специалисты, и по праву занимают в ликвидации происшествия далеко не последнее место, а от их мастерства зависит очень многое, нередко, даже человеческие жизни!

Читайте также:

Дорог на свете много, у каждого – своя…