16 августа, День воздушного флота России, отмечает и Московский авиационный центр. Это – их главный праздник. Накануне наш корреспондент встретился с одним из сотрудников МАЦ – командиром 2-й эскадрильи Вячеславом Сергеевым.
Авиация для Вячеслава сначала была мечтой. В детстве его отец, служивший в вертолетной авиации инженером, часто брал с собой сына на аэродром.
«Это казалось мне чем-то фантастическим, несколько раз пилоты брали меня в полет. Уже тогда я понял, что тоже хочу, как и они, научиться управлять этой огромной машиной».
Романтика была обычным явлением для мальчишек, рожденных в СССР. Покорять небо считалось престижным, а военные училища были заветной мечтой многих.
Вячеслав Сергеев стал военным пилотом, служил на Дальнем Востоке, во Владимирской области, в подмосковном Клину.
«Как у всех военных пилотов моего поколения были командировки в зоны локальных конфликтов. Командировки на Кавказ, Таджикистан, в Африку. Везде нужны были наши военные ресурсы».

Многие эпизоды до сих пор проходят под грифом «секретно», однако о мужестве и честном служении Родине красноречиво говорят Орден Мужества, который Вячеслав Сергеев получил за командировку на Кавказ, и медали за выслугу лет.
После окончания военной службы опыт пилота пригодился в мирной жизни. В Московском авиацентре В.Сергеев работает с 2009 года. Сначала совершал полеты на тушение пожаров, а с 2016 года работает в санитарной авиации. Санитарные вертолеты МАЦ доставляют людей после ДТП, эвакуируют тяжело больных.
В день у бригады бывает в среднем от двух до пяти вылетов. Кроме чрезвычайных ситуаций, надо успеть доставить в так называемый «золотой час» по программе оказания помощи пациентам с инсультами и инфарктами – жителей Новой Москвы. Врачи начинают лечение пострадавших еще в вертолете и доставляют больного в профильный стационар, где пациенту сразу же делается сосудистая операция. А экипаж вертолета делает все для того, чтобы доставить больных или пострадавших в медцентр как можно скорее.
На вопрос, какие эпизоды этого года запомнились больше всего, Вячеслав ответил:
«Я не раз говорил, что все наши вылеты одинаково ответственны для экипажа. Пилот должен быть подготовлен к любым ситуациям и любым условиям».
И это действительно так, ведь по сути, это уникальный пример взаимодействия экстренных служб, совместной работы врачей ЦЭМП, врачей и пилотов МАЦ.
«Я люблю свою работу», – говорит Вячеслав.
Итак, мечта, воплощенная в жизнь, стала реальностью и приносит пилоту радость. Правда, уже подросшие дети, сын и дочь, выбрали свою дорогу, и Вячеслав Сергеев считает, что это правильно, ведь у каждого свой, неповторимый жизненный путь.
Нина ДОНСКИХ.