fbpx

В Москве работают над полной цифровизацией коммунальных услуг

В Москве работают над полной цифровизацией коммунальных услуг

цифровизация


Порталы «Активный гражданин» и «Наш город» — это электронные службы голосования для граждан от правительства. Жители Москвы могут проголосовать за проект по благоустройству и сообщить о различных проблемах, касающихся ЖКХ, скачав мобильное приложение через Apple store или Google play или же перейдя по ссылкам:

ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3

С помощью вышеупомянутых государственных порталов, граждане могут активно участвовать в жизни города: обсуждать предстоящие городские мероприятия и проекты по благоустройству, принимать решения, как будет называться улица или новая станция метро, а также оценивать качество выполненных работ. Контролировать состояние содержания столичных дворов и улиц помогают системы видеонаблюдения, трансляция с которых передается в центр автоматической фиксации административных правонарушений.

«Электронная система голосования уже неоднократно доказывала свою эффективность, любой человек может выразить свою гражданскую позицию, используя простые и удобные сервисы, не выходя из дома. Результаты опросов максимально прозрачны, а отчеты о проделанной работе только подкрепляют тот факт, что все принятые решения зависят напрямую от жителей города», — прокомментировал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Востребованность сервиса «Активный гражданин» подтверждается с каждым новым проектом. Наглядным примером являются голосования, посвященные акции «Миллион деревьев». По заявкам «активных граждан» за шесть лет высажено свыше 850 тысяч растений, деревьев и кустарников. Также активно решаются вопросы благоустройства, в которых принимают участие около 200 тысяч человек. Одно из главных достоинств проекта «Активный гражданин» — это наглядные результаты проделанной работы. Посмотреть изменения, которые основаны на результатах голосований, можно прямо через приложение, благодаря удобной системе поиска, через которую можно настроить округ, отрасль и год проведения голосования.

Портал «Наш город» также поддерживается государством и предлагает еще один спектр услуг, связанных с контролем городской инфраструктуры. С помощью этого сервиса можно отслеживать своевременность и качество выполненных работ, сообщать о различных нарушениях, оценивать госучреждения, следить за чистотой и порядком в общественных местах и оставлять отзывы о работе поликлиник. Для рассмотрения заявки необходимо сфотографировать проблемный участок и дать краткое описание своему запросу, после чего специалисты обозначат сроки решения поставленного вопроса, а затем предоставят отчет о предпринятых мерах. На данный момент на портале зарегистрировано более 1,5 миллиона горожан, за 8 лет было зафиксировано и решено около 4 миллионов обращений.

Платформа предоставляет гражданам возможность вносить идеи и предложения, связанные с улучшением работы систем жилищно-коммунального хозяйства. За шесть лет граждане выдвинули около 103 тысяч идей, 4 тысячи из них были выбраны экспертами для реализации. Благодаря этой услуге в сентябре 2019 года был организован краудсорсинг-проект, посвященный сервису «Электронный дом», на котором было принято решение создать раздел «База знаний», где горожане смогут ознакомиться с различными инструкциями, просматривать доску объявлений, видеть информацию о планирующихся ремонтах и подавать заявки о неполадках в квартире, доме и во дворе. Были рассмотрены такие вопросы как: упрощение процесса взаимодействия с управляющими компаниями и создание общего чата с соседями для обсуждений вопросов, касающихся многоквартирного дома.

Также услугами ЖКХ можно воспользоваться через портал mos.ru, на котором доступно более 360 электронных сервисов, самые популярные из них: «Прием показаний приборов учета воды», «Выдача единого платежного документа (ЕПД)» и «Прием показаний электросчетчиков». По статистическим данным, за последние девять лет москвичи обратились к услугам через порталы mos.ru и pgu.mos.ru более 1,5 миллиарда раз. Мобильное приложение «Госуслуги Москвы» также дает доступ к самым востребованным услугам жилищно-коммунального хозяйства – с помощью смартфона граждане могут получить и оплатить ЕПД, подать заявку в единый диспетчерский центр и передать показания счетчиков.

Благодаря современным технологиям потребители тратят намного меньше времени на то, чтобы удовлетворить свои потребности в различных сферах услуг. Правительство Москвы активно вкладывается в развитие дистанционного обслуживания, чтобы с каждым годом оно становилось все более удобным для использования. ГКУ «Новые технологии управления» совместно с департаментом ЖКХ работают над полной цифровизацией городского хозяйства и считают данное направление одним из наиболее приоритетных.

Александра Зайцева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *