fbpx

Один мой товарищ, он живет в самом центре – расстроен. Говорит, мол, мешает ему спать звук поливальной машины по ночам. Что ж, логика в его недовольстве есть. Бывает, что трактор заезжает во двор и, сломавшись, (такое случается с техникой) тарахтит прямо под окнами.

Но большинство работ, надо отдать должное дорожникам, все же проходит незаметно для спящего города.

Я решил выйти из дома глубокой ночью, чтобы своими глазами увидеть, как моют мой любимый город. Оказалось тщательно и усердно, не оставляя без внимания ни один даже самый небольшой участок.

Промывка магистралей проводится несколько раз в дневное время, а ночью и подавно. Спецтехника ГБУ «Автомобильные дороги», выстроившись особым порядком, тщательно выполняет свою миссию. Используется специальный шампунь, чтобы не оставить пыли и грязи ни малейшего шанса.

А что в это время делается на дублерах, вдоль домов, где еще и газонов полным полно?

Оказалось, первостепенная задача тех, кто занят на промывке, полить траву. Погода установилась. Жара! А вот дождя не было очень давно. Чтобы трава не пожухла, ее поливают. Да так тщательно, что на один небольшой газон уходит тонны воды!

– Благодаря тому, что эта работа проводится ночью, вода не высыхает мгновенно, а медленно впитывается, растения получают необходимую им влагу, которая остается в почве до самого утра, когда солнце уже, начинает припекать, – рассказал мне Алексей, работник ГБУ «Автомобильные дороги».

Затем, техника промывает асфальт.  Дороги на всю ширину проезжей части обрабатывают шампунем, а через два часа средство смывают. Это позволяет удалять мазутные, масляные пятна, следы от шин.

В одно время со спецтехникой на улицы, пешеходные зоны и во дворы Москвы выходят дворники с метлами. В городе также организована круглосуточная работа вакуумных подметально-уборочных машин. Эта машина, на самом деле – пылесос, мелкого мусора вдоль бордюров после ее работы не остается вовсе.

Начинает светать. Буквально с каждой минутой количество транспорта прибавляется. Сначала появляются автобусы и троллейбусы, затем становится все больше легковушек. Согласитесь, в пробках и заторах спецтехнике было бы работать неудобно, эффективность такой уборки, снижается в разы.

Вот и мой товарищ, выслушав аргументы, что убираться в городе лучше ночью, кажется, согласился. По крайней мере, в последнее время ворчит меньше.

Артем Высоцкий, фото автора.