Дом на улице Лобачевского, 4 капремонт

Капитальный ремонт на контроле

Капитальный ремонт начался в жилом доме номер 44 по улице Лобачевского в феврале, а закончился 20 июня. За это время был отремонтирован подъезд этого девятиэтажного многоквартирного дома. Собственно, подъезд в доме единственный. О том, как проходили работы, и кто осуществлял их контроль – в нашем материале.

Девятиэтажный дом-«свечка» был построен в далеком теперь от нас 1964 году. Два года назад здесь уже был проведен капитальный ремонт инженерных систем дома, и вот пришел черед подъезда.

капремонт, вход в подъезд
Это парадный вход.

Наши собеседники сегодня — инженер 1-й категории ФКР ЗАО Дмитрий Васильев – он представляет контролирующий орган — технадзор, и председатель ЖСК «Тектильщик-2» Валерия Матвеева. Валерия — жительница дома, и она также принимала участие в контроле за процессом капитального ремонта подъезда.

Но прежде, чем начать разговор, зайдем внутрь и посмотрим, как проведен ремонт.

Первое впечатление — всегда важно!

капремонт, холл, подъезд, новые почтовые ящики
Так выглядит центральный холл.

Входим в холл. На первом этаже по обеим сторонам стен – почтовые ящики (которые жители попросили оставить, т. к. меняли их не так давно), стены окрашены в спокойных, пастельных тонах – краску жители сами выбрали, на мой взгляд, очень удачную. Визуально светлый тон увеличивает пространство, делает его более объемным. Блистает чистотой и потолок. Светильники — энергосберегающие. Работают по технологии «умного дома». Заменены также перила всей лестницы — от первого до девятого этажа.

Пол на каждом этаже и лестница обновлены: вымощены долговечной плиткой.

капремонт, лестница, перила

«Все материалы тщательно подбираются и контролируется как мной (инженером технадзора), так и жителями», — поясняет Дмитрий Васильев.

В этом подъезде, помимо перечисленных работ, заменены входные двери на первом этаже, а также двери входных групп на всех этажах – это уже вход в квартиры жильцов. После входной группы перед каждой квартирой – достаточно просторный холл, плитку в нем тоже заменили.

капремонт, плитка
А это вход в холл непосредственно перед квартирами жильцов — здесь тоже заменили плитку.

«Правда, хозяева двух квартир отказались от того, чтобы им заменили плитку в холле перед входной дверью. Поэтому там осталась старая», — поясняет Валерия Матвеева.

«Вот еще «кабанчики» сделали», — добавляет Дмитрий, — мне они особенно нравятся.

Тут же встречаем первого жителя:

«В целом капремонтом в подъезде я доволен», — говорит мужчина.

капремонт, плитка
Так выглядит плитка и «кабанчики».

На профессиональном языке «кабанчики» — это плинтуса. Они и правда выполнены аккуратно, не к чему придраться! Идем дальше.

«Вся слаботочная система уложена в специальные короба, — поясняет инженер.

капремонт, короба
Система уложена в короба.
капремонт, короба, двери квартир
Вся слаботочная система закрыта.

Пока совершаем поход до самого верхнего, девятого этажа, есть время не только убедиться в хорошем качестве выполненных работ, но и задать несколько вопросов инженеру технадзора, который на протяжении всего ремонта не реже одного раза в неделю приезжал на объект и проверял как движется работа.

— Дмитрий, есть ли гарантия на работы по капремонту?

— Конечно. Подрядчик гарантирует качество всех работ, которые указаны в проектно-сметной документации.

— А гарантии? Вдруг что-то случится в процессе эксплуатации?

— Гарантийный срок начинается с момента приемки работ и длится в течение пяти лет. К устранению недочетов по гарантии подрядчик обязан приступить не позже, чем через два дня после того как Фонд оповестит о поступившей жалобе

— Кстати, о жалобах. Вот что-то кому-то принципиально не нравится. Куда тогда обращаться?

— По всем вопросам, связанным с реализацией региональной программы капитального ремонта, жители могут обращаться в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, на портал «Наш город», в единую справочную службу города, в Государственную жилищную инспекцию города Москвы, ну и, конечно, к нам — в территориальное управление.

Жители могут выбрать любую удобную для них форму связи сообщений: интернет, телефон, почта.

— А как проходила приемка сдачи этого объекта? – задаю вопрос Валерии.

— Когда ремонт был окончен, целая комиссия приходила. В ее составе — представитель Фонда капремонта; представитель подрядчика; я, как уполномоченный представитель собственников квартир; муниципальный депутат; представитель управляющей компании дома.

… Выходим на улицу. Лестница, ведущая в парадный подъезд, тоже уложена плиткой, навстречу идет женщина с коляской.

жители дома
Будущее этой малышки — в обновленном доме.

«Работы быстро прошли и качественно, — говорит молодая мама».

Нина ДОНСКИХ.

Фото и видео автора.

 

Читайте также:

Капитальный ремонт: специальный счет или региональный оператор?

Минимум неудобств – максимум качества