Вид на Кремль

В Москве отремонтируют семь причалов

Совсем немного времени осталось до официального открытия сезона навигации. Уже 24 апреля все желающие смогут совершить речную прогулку. А пока остается созерцать городские достопримечательности, прогуливаясь вдоль береговой линии.

В этом году в городе будут отремонтированы семь причалов — «Крымский мост», «Фрунзенская набережная», «Большой Каменный мост», «Новоспасский мост», «Киевский вокзал», «Северный стадион Лужники» и «Центральный вход стадиона Лужники». Работы по их реконструкции стартовали еще в декабре 2018 года. На нескольких из них благоустройство уже подошло к концу. Результаты обновления их облика в нашем фоторепортаже.

Причал «Фрунзенская набережная»

причалы
Вид с причала Фрунзенская набережная

Одноименный причал на Фрунзенской набережной в Хамовническом районе Москвы после завершения ремонтных работ сменил асфальтобетонное покрытие на гранитную плитку. В остальном обустройство осталось прежним – все так же имеются спуски к воде, бетонные ограждения и скамейки для отдыха. Ранее капитальный ремонт производился здесь в 2014 году.

Хамовническая набережная в начале 20 века
причалы
Причал «Фрунзенская набережная»
причалы
Причал «Фрунзенская набережная»
причалы
Причал «Фрунзенская набережная»

Обычно причал «Фрунзенская набережная» мало загружен. С него редко совершаются отправления на речные прогулки. В основном его используют для швартовки судов.

С причала открывается красивый вид, на Нескучный сад, расположенный на противоположном берегу реки. Особенно живописна эта картина летом, когда один из старейших парков в центре города, сохранившийся от дворянской усадьбы Нескучное, окутывается зеленью.

причалы
Работы на причале Фрунзенская набережная
причалы
Работы на причале Фрунзенская набережная

При желании посетить пристань можно уже сегодня. Рекомендуем доехать до метро «Фрунзенская» или «Спортивная», откуда двинуться пешком до указателя: Фрунзенская набережная, 46. Время в пути займет приблизительно полчаса. Это наиболее оптимальный вариант, так как парковка для личного автотранспорта здесь не предусмотрена. Оставить железного коня можно во дворах соседних с набережной домов, однако стоянка платная.

причалы
Работы на причале Фрунзенская набережная
причалы
Работы на причале Фрунзенская набережная
причалы
Работы на причале Фрунзенская набережная
причалы
Работы на причале Фрунзенская набережная

Немного истории: Набережная имени известного советского военачальника Михаила Васильевича Фрунзе до 1930-х годов называлась Хамовнической. Ее протяженность составляет 2,5 километра. Изначально, в 1872 году на левом берегу реки образовался проезд Крымскому мосту. В 1897 году утвердили проект создания на этом месте набережной, которую нарекли тогда Хамовнической. К 1914 году проект был реализован.

Одноэтажная застройка Фрунзенской набережной велась до середины 1930-х годов. Тогда же берега Москвы-реки были облицованы гранитом. После реконструкции 1950-х годов, набережную расширили до 50 метров и возвели на ней сталинские дома.

Причал «Крымский мост»

Причал «Крымский мост» представляет из себя конструкцию из трех каменных ярусов, оборудованную бетонными и металлическими ограждениями, а также несколькими лестницами. Его длина 85 метров, а глубина 1.70 — 2.00 метров. Расположен он на левом берегу Москвы-реки, отсюда открывается вид на парк Горького. Особенно красиво наблюдать отсюда вечернюю иллюминацию аттракционов. Рядом с причалом проходит велодорожка.

причалы
Причал «Крымский мост»
причалы
Причал «Крымский мост»
причалы
Причал «Крымский мост»
причалы
Причал «Крымский мост»
причалы
Причал «Крымский мост»
причалы
Причал «Крымский мост»
причалы
Причал «Крымский мост»

Прошлый капитальный ремонт производился здесь в 2013 году. Причал востребован в период основной навигации. С него отправляются теплоходы Центральной прогулочной линии Москвы. Несмотря на высокую загруженность, площадка причала предусматривает швартовку в два корпуса и высадку пассажиров сразу на две площадки. При этом одновременно у причала может находится до четырех теплоходов. Время и продолжительность стоянки должны согласовываться заранее. Причал имеет хорошую транспортную и пешую доступность. Он расположен в 400 метрах или 15 минутах ходьбы от метро «Парк Культуры», а также крупных магистралей: Садовое кольцо, Комсомольский проспект, Третье Транспортное кольцо.

Трёхъярусная каменная пристань «Крымский мост» в 2019 году также сменила асфальтобетонное покрытие на гранитную плитку. Своим названием причал обязан расположенному неподалеку Крымскому мосту, который был построен в 1938 году.

Причал «Большой Каменный мост»

причалы
Вид на Храм Христа Спасителя с причала «Большой Каменный мост»

На самом посещаемом причале Москвы, который носит название «Театр Эстрады» или «Большой Каменный мост» этой зимой произвели замену устаревшего деревянного настила. Аналогичные работы провели и на причале «Новоспасский мост». Для сохранения долговечности материала, прежде чем провести укладку деревянных элементов настила, каждый был пропитан специальным раствором в тепловых комнатах. На каждом из причалов работала бригада специалистов «Гормост» из 10-12 человек.

причалы
Причал «Большой Каменный мост»

Причал «Большой Каменный мост» расположился на правом берегу Москвы-реки,на Берсеневской набережной. Историческое место с видом на Храм Христа Спасителя и Кремль, является неизменно любимым местом отдыха москвичей. Длина причала составляет 62,5 метров, а глубина его 2.80 — 3.80 метров. Это означает, что причал слишком мал для того, чтобы принять несколько судов одновременно, поэтому пришвартовываться разрешено только одному теплоходу.

причалы
Причал «Большой Каменный мост»
причалы
Причал «Большой Каменный мост»

Что касается транспортной доступности, то самым удобным способом является пешая прогулка от метро «Кропоткинская», мимо Храма Христа Спасителя по Патриаршему мосту. Путь в 800 метров займет по времени минут 15-20.

причалы

Причал «Большой Каменный мост»

причалы
Причал «Большой Каменный мост»
причалы
Причал «Большой Каменный мост»

На причалах «Киевский вокзал», «Северный стадион Лужники» и «Центральный вход стадиона Лужники» работы по подготовке к скорому открытию сезона навигации в самом разгаре. После демонтажа и перекладки гранитных лестничных сходов, смотровых площадок и подпорных стен будет проведена работа по пескоструйной очистке и промывке причалов.

Набережные Москвы стали визитной карточкой города, частью его архитектурного облика. Туристы любят покупать на память о посещении столицы России открытки с видами на Кремлевскую, Софийскую, Котельническую и другие набережные. Москвичи и гости столицы делают многочисленные фото и селфи на живописных городских набережных. А неспешные пешие или велопрогулки вдоль береговой линии уже стали традиционным видом досуга.

Ремонтом и эксплуатацией набережных, берегоукреплений и 2000 других инженерных сооружений города занимается Государственное бюджетное учреждение «Гормост». В настоящий момент на балансе ГБУ «Гормост» находится 107 набережных, берегоукреплений и причалов, которые протянулись вдоль Москвы-реки, Водоотводного канала, Яузы.

Юлия Смагринская.

Фото автора.

Читайте также:

Причал «Киевский вокзал» отремонтируют до начала навигации 2019

Базы для пассажирского флота появятся на севере и на юге столицы 

Московские набережные стали доступнее для прогулок

Все набережные Москвы-реки благоустроят в течение пяти лет