Вот уже 6 лет как в Москве работает сервис «Мои платежи». За это время с его помощью было оплачено более 78 миллионов счетов за более чем 9 тысяч услуг. Список огромный — тут и аренда, и автомобильные штрафы, и жилищно-коммунальные услуги, парковки и проезды по платным дорогам, образовательные кружки и спортивные секции и многое, многое другое.
Пользование сервисом растет по экспоненте: в первый год работы было оплачено 5 миллионов счетов, в 2020 — уже 20 миллионов. За три квартала текущего 2023 года горожане оплатили с помощью сервиса 16,5 миллионов счетов. Количество пользователей с 216 тысяч выросло до двух миллионов. Это еще далеко не все взрослые жители Москвы, так что рост будет продолжаться.
Если разбирать более детально, то чаще всего в сервисе оплачивают счета за услуги в сфере образования и ЖКХ. За время работы сервиса горожане заплатили по единому платежному документу 27,4 миллиона раз, 20,5 миллиона раз пополнили лицевой счет карты «Москвенок», 11,7 миллиона раз внесли плату за детский сад, школьную продленку, кружки и секции, погасили 7,5 миллиона счетов за электроэнергию и 3,7 миллиона счетов за домашний телефон.
Кроме того, с помощью сервиса «Мои платежи» можно сделать благотворительные пожертвования. За шесть лет работы этой услугой воспользовались 240 тысяч раз.
Если у пользователя есть стандартная или полная учетная запись и в личном кабинете заполнена необходимая информация, то сервис находит счета автоматически. С помощью виджета «Документы и данные» можно добавить информацию о платежных документах. Отдельные виджеты есть для счетов на транспортное средство и для счетов по УИН — уникальному идентификатору начисления.
Для регулярных счетов можно настроить автоплатеж или создать шаблоны.
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
Майя ПЧЁЛКИНА.
Фото: Юлия Смагринская