На Жуковском путепроводе, где проводится капитальный ремонт моста, завершился первый этап демонтажа балок пролетных строений.
Пролетное строение – это проезжая часть моста, который служит для проезда автомобилей и прохода пешеходов.
«Путепровод расположен около Павелецкого вокзала, в районе Замоскворечье, и является частью Жукова проезда. В ходе работ будут демонтированы два пролета моста, расположенные над железнодорожными путями. На первом этапе были демонтированы 6 балок. Всего в рамках капитального ремонта планируется заменить 12 железобетонных балок и выполнить устройство 3 новых опор мостового сооружения», – рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта Антон Акулов.
Ранее были выполнены работы по установке опор контактной сети и замене контактного провода. Лабораторные испытания анкерных опор также показали, что требуется их замена из-за усталостного разрушения металла. Специалисты приступили к демонтажу балок пролетных строений.
«Часть подготовительных операций выполнили днем, а демонтаж балок провели с 1 часа ночи до 4 часов утра. На Павелецком вокзале каждые 10 минут отправляются и прибывают пригородные электрички, поезда дальнего следования и экспрессы в аэропорт «Домодедово». Поэтому для таких масштабных работ выбираем технологические «окна», когда движение на железной дороге останавливается», – отметил А. Акулов.
Демонтаж балок пролетных строений специалисты выполнили с помощью крана, установленного на переходной плите, которая служит для сопряжения насыпи с мостовым сооружением. После завершения второго этапа, во время которого демонтируют еще шесть балок, начнется разборка крайних опор моста.
Закончить разборку Жуковского путепровода планируется весной 2023 года. Полностью завершить капитальный ремонт Жуковского путепровода намечено к концу следующего года.
Нина ДОНСКИХ.