Антон Адасинский

На Международном кинорынке и форуме Российского кинобизнеса прошла презентация музыкальной сказки-притчи «Билет на Божественную комедию». Режиссер Антон Адасинский рассказал, как появилась идея проекта, в чем его особенность, что роднит фильм со знаменитым произведением Данте, где проходили съемки и многое другое.

– Антон, вы уже отсняли примерно 60% фильма. Слышала, что собираетесь продолжать съемки на вулканическом острове?

– В декабре снимаем в Санкт-Петербурге. Это сцены с нотами – музыкой, которая по сюжету фильма тоже решила стать свободной. Это моя рефлексия, как музыканта, на сегодняшнюю музыкальную культуру. В настоящее время выходит много новой музыки, но она в своей массе не заслуживает внимания. Именно поэтому, в основном, я предлагаю своим сыновьям слушать то, на чем выросло мое поколение – The Beatles, The Rolling Stones и Ника Дрейка – или классическую музыку. Стараюсь прививать им вкус к хорошей музыке – сложной и многогранной.

Поэтому в фильме нам так важна история семи сбежавших нот, которые путешествуют вместе с главным героем.

Я надеюсь, что у нас получится доснять часть материала на маленьком вулканическом острове, название которого  пока не могу вам сказать. А также нам еще необходимо снять те самые странные места, символизирующие смертные грехи, сейчас нахожусь в поиске кинематографического языка, который необходим для воплощения этих сцен.

– В вашем фильме переплелись кино, театр, видеоарт, музыка. Вы собираетесь совмещать на экране актеров и миниатюры декораций, сделанные вручную. Насколько трудоемко все это?

– После съемок последует кропотливая работа, мы действительно будем добавлять дополнительные объекты и эффекты в нашу картину, но благодаря современным технологиям возможности у нас безграничны.

Что касается песен, то те двенадцать, которые были в одноименном мюзикле слишком театральны, поэтому существенная их часть в кино не попадет. Тем пейзажам, которые будут в фильме, больше подойдет другая музыка, сольным инструментом может стать труба с высоким и холодным звучанием.

– Вы сегодня совмещаете много профессиональных ипостасей – хореографа, музыканта, актера, сценариста, режиссера. На что больше заточены?

– Сейчас? Заточен на работу с детьми. Мне нравится делать спектакли и большие шоу для взрослых, но я не думаю, что своей работой мне удается так же влиять на них, как на подрастающее поколение. Дети – совсем другая аудитория, и за ними будущее!

Чтобы изменить мир, сделать его лучше, нужно ориентироваться именно на детей, а не на взрослых с их устоявшимися идеями, идеалами. Движимые ими, они совершают ужасные ошибки. Тема произведения Данте сейчас как никогда актуальна.

Роль отца полностью изменила направление вашей профессиональной деятельности?

– Абсолютно. Хочется, чтобы мои дети вышли на «большую воду» в искусстве раньше, чем это сделал я.

Елена Булова.

Фото предоставлено пресс-службой фильма «Билет на Божественную комедию».