спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

В Государственном Кремлевском Дворце 10 ноября прошла первая за четыре года большая премьера. На суд москвичей и гостей столицы предстал спектакль театра «Кремлевский балет» «Продавец игрушек».

Новая постановка – это современная рождественская сказка, актуальная в преддверии новогодних праздников. Именно в январские длинные выходные состоятся очередные показы премьеры.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

Те же счастливчики, которые оказались в зале в первый день показа «Продавца игрушек» попали в волшебство звуков Симфонического оркестра радио «Орфей» (дирижер заслуженный артист России Сергей Кондрашев), буйства красок и танца. Музыку к балету «для всей семьи» (рекомендации 6+) создал известный хитмейкер Алексей Шелыгин, оркестровая редакция музыки выполнена Владимиром Качесовым. Хореограф-постановщик – народный артист России, художественный руководитель – главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» Андрей Петров, автор либретто Виктор Добросоцкий, художник – сценограф – заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Москвы Григорий Белов, художник по костюмам Ольга Полянская. Накануне премьеры создатели спектакля встретились с журналистами на пресс-конференции, в которой также приняли участие исполнители главных ролей – партии Наташи – заслуженная артистка России, прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина и партии Николая Берски – премьер театра Даниил Росланов.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

Действие яркого, романтичного и в то же время захватывающего спектакля происходит в наши дни — в России и Франции. Живущий в Париже мастер по изготовлению игрушек Николя Берски  однажды волей судьбы оказывается в канун Нового года в Санкт-Петербурге. Там юноше предстоит преодолеть козни злоумышленников, найти клад, спрятанный дедушкой в имении, когда-то принадлежавшем их семье, и, наконец, встретить свою любовь – русскую девушку Наташу.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

– Что касается замысла спектакля, то мы опирались на одноименный роман Виктора Добросоцкого, но поскольку этот роман многоплановый, то мы взяли из него лишь несколько тем, которые оказались нам наиболее актуальны и близки, – рассказал Андрей Петров. – Фактически это такая современная рождественская сказка про любовь, которую находят два молодых человека, приехавший из Парижа Николя Берски, наследник старинного княжеского рода, и русская девушка Наташа, которая работает гидом-переводчиком.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

В «Продавце игрушек» Андрей Петров использовал новый балетмейстерский подход к танцевальной лексике. В ее основе лежит классическая хореография, прежде всего пальцевая техника. Но при этом она органично дополняется как элементами современных движений, в том числе бытовых, спортивных, так и различных современных систем танца. Это позволило достоверно создавать образы современного человека.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

К слову, в спектакле занята вся труппа театра «Кремлевский дворец», на сцену в «Продавце игрушек» выходят порядка 70 артистов.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

Балет «Продавец игрушек» Андрей Петров несколько лет назад поставил в Воронежском оперном театре, где он до сих пор идет с успехом, конкурируя на зимних каникулах даже с легендарным «Щелкунчиком». Столичная постановка — более масштабная, рассчитанная на большую кремлевскую сцену.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

– У каждого из нас в любом возрасте есть потребность переноситься в сказку, получать положительные эмоции, верить в завтрашний день,  – отмечает Виктор Добросоцкий. — Сегодня это особенно актуально. Простота истории — с одной стороны, красивое шоу с юмором и радостью — с другой создают, как мне кажется, правильный эффект. После этого балета хочется жить.

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

спектакль Продавец игрушек. фото Михаил Ковалёв

Лидия Миловидова.

Фото Михаила Ковалёва.