спасатели, инженеры, техника. фото МАЦ

Специалисты Московского авиацентра рассказали о секретах своей работы

В конце октября в России ежегодно отмечается День инженера-механика. Это праздник всех специалистов, ремонтирующих, обслуживающих различную технику и занимающихся диагностикой специального оборудования.

В Московском авиационном центре работает более 70 профессионалов авиационно-технического обеспечения: инженеры и техники по обслуживанию вертолетов и двигателей, а также по радио- и –электрооборудованию. Они следят за состоянием 11 вертолетов авиапарка учреждения. Специалисты проводят ежедневные осмотры винтокрылых машин и их составляющих, выполняют регламентные работы, устраняют различные неисправности. От знаний и опыта инженеров и техников во многом зависит безопасность полетов, а экипажи уверены – вертолеты в небе точно не подведут!

спасатели, инженеры, техника. вертолет фото МАЦ

В состав авиацентра входит автоколонна, в которой находится около 60 единиц автомобилей: аэродромные, аварийно-спасательные и другие транспортные средства. Их исправность – в зоне ответственности инженеров и механиков, которые каждый день принимают и выпускают автомобили на линию, проверяют документацию и производят технический осмотр. Сорок специалистов автоколонны обеспечивают оперативный выезд спасателей на происшествия, взлет и заправку вертолетов.

В День инженера-механика мы провели блиц-опрос и узнали у специалистов, чья работа остается «за кадром», как они выбрали свою профессию и за что они ее любят. Рассказывают сотрудники Московского авиацентра: Александр Гулюкин – начальник цеха технического обслуживания и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования, Василий Чистов – инженер по техническому обслуживанию авиационной техники и Дмитрий Утробин – инженер по технической эксплуатации специального оборудования автомобилей.

спасатели, инженеры, техника. вертолет фото МАЦ

Как Вы выбрали свою профессию?

Василий Чистов: С выбором профессии долго думать не пришлось, так как вся семья имеет «авиационные корни». Отец 25 лет проработал бортмехаником в аэропорту Чкаловский, а мама уже более 40 лет преподает экономику в Егорьевском авиационном техническом колледже им. В.П. Чкалова.

Дмитрий Утробин: Еще в школе понимал, что хочу связать дальнейшую судьбу с автомобилями. Колледж, экономические курсы повышения квалификации, инженерный университет и, наконец, я на своем месте – занимаюсь любимым делом!

Александр Гулюкин: Наверное, на мой выбор повлияли родители: отец был авиационным техником, и мама в молодости работала в аэропорту. Думаю, что и жизнь по соседству с аэродромом Внуково тоже сыграла свою роль: наши друзья, соседи и просто многие знакомые так или иначе были связаны с небом.

– Какими качествами или знаниями должен обладать инженер?

спасатели, инженеры, техника. вертолет фото МАЦ

Василий Чистов: В первую очередь, он должен быть спокойным, ответственным и, конечно, технически грамотным, чтобы своим примером мотивировать коллег на слаженную работу.

Дмитрий Утробин: Мне кажется, инженера можно разглядеть с юных лет. Это технический склад ума, ответственность, собранность, желание заглянуть вглубь проблемы. Проще говоря, пока другие мальчишки катают машинки, он их разбирает-собирает.

Александр Гулюкин: В наш век высоких технологий инженеру нужно быть готовым к постоянному обучению и совершенствованию своих знаний; он должен добиваться поставленной задачи, быть целеустремленным и обладать высоким уровнем ответственности – инженер не может позволить себе ошибку!

– Какие особенности/задачи вашей работы?

Василий Чистов: Профессия инженера по обслуживанию авиационной техники заключается в организации и контроле проведения различных видов специальных работ.

Иными словами, «крутим гайки, читая инструкции, и смотрим, чтобы другие крутили в нужном месте».

Дмитрий Утробин: В нашем учреждении эксплуатируется большое количество не только машин и инженерной техники, но и специального оборудования, средств наземного обеспечения полетов. Например – для подогрева двигателей вертолетов, обогрева кабин, питания аппаратуры на борту судна, заправки винтокрылых машин авиатопливом. Мы с коллегами проводим техническое обслуживание и ремонт этого оборудования и транспортных средств.

Александр Гулюкин: Главная задача, стоящая перед специалистами цеха технического обслуживания и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования – качественно подготовить авиационную технику, чтоб она безотказно работала вне зависимости от времени года, погоды или обстоятельств.

– За что вы любите свою работу?

Василий Чистов: Просто люблю, ни за что… Помню, мне было лет 12-13 – мы с папой ехали на велосипедах на дачу – и я просил его выбрать маршрут, проходящий через учебный аэродром. Очень захотелось лишний раз посмотреть на самолеты. Авиация – это не просто работа, это большая семья! И кто в неё войдёт, с большой вероятностью, остаётся в ней на долгие года.

Дмитрий Утробин: За то, что она – «живая». Благодаря работе я постоянно расширяю свой профессиональный кругозор, изучаю новое оборудование и различную технику, могу решать разноплановые задачи.

Александр Гулюкин: Для меня невозможно выделить какие-то любимые аспекты работы, я просто ее люблю – безусловно и всей душой!

Пилоты, спасатели, оперативные дежурные и водители Московского авиацентра искренне ценят и говорят «спасибо!» тем, кто своим ежедневным трудом обеспечивает готовность вертолетов, аэродромной техники, аварийно-спасательных автомобилей и их специального оборудования к решению экстренных задач.                                                    

День инженера-механика отмечают в России 30 октября.