кошка, кот, мусор, помойка, фото Наталия Бахарева

Сервис «Вывоз ненужных вещей» заработал год назад. Чаще всего на утилизацию горожане отправляют стиральные машины, холодильники, газовые и электрические плиты. 85 процентов сданных предметов становятся вторсырьем. За первый год работы сервиса «Вывоз ненужных вещей» по заявкам москвичей забрали 600 тонн техники и металлических предметов.

«Предметы, вывезенные по заявкам жителей города, поставляются на перерабатывающие заводы. Там установлено специальное оборудование, которое рубит металл большими ножами, разбивает магнитами на фракции. Дальше сырье уходит на производственные предприятия. Таким образом, 85 процентов утилизированных предметов становятся вторсырьем и затем получают вторую жизнь. Например, из металлолома изготавливают арматуру, трубы, строительные профили. Четыре компрессора от старых холодильников могут превратить в смеситель для ванны. Алюминий, содержащийся в технике, используют для производства автомобильных двигателей и коробок передач», – рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Заявку на вывоз электроники, крупногабаритной техники и металлических предметов может оформить любой совершеннолетний зарегистрированный пользователь mos.ru после авторизации на портале. Заявителю нужно зайти в раздел «Услуги», выбрать категорию «Жилье, недвижимость, земля» и тему «ЖКУ, обслуживание жилья». В один онлайн-запрос можно включить неограниченное количество предметов. 

«Оформление заявки занимает несколько минут, а подсказки и пояснения помогут правильно указать все сведения. В июле сервис сделали инклюзивным. Он стал доступнее для жителей с нарушением зрения или моторики. Теперь они могут заполнить онлайн-форму без посторонней помощи. Сейчас в среднем горожане ежедневно направляют около 60 заявок на вывоз ненужных предметов, что в целом подтверждает удобство и востребованность сервиса», – отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Борис Фролов. 

После подачи заявки с пользователем свяжется представитель компании-партнера для подтверждения запроса и уточнения деталей. Если в уже подтвержденную заявку потребуется внести изменения, то нужно самостоятельно позвонить в компанию, которая будет выполнять заказ. Номер телефона организации можно найти на странице сервиса в разделе часто задаваемых вопросов или в личном кабинете на mos.ru.

Мастера выезжают по заявкам ежедневно с 09:00 до 21:00. В среднем весь процесс вывоза ненужных предметов занимает менее получаса. Сотрудники компании-партнера бесплатно выносят их из дома, даже если нет лифта, грузят в машину и отвозят на пункт утилизации. При необходимости они могут отключить технику от коммуникаций, отсоединить стиральную машину от электросети и водопровода, а вот встроенную технику, двери и ванны хозяевам нужно демонтировать самостоятельно. Дополнительной подготовки требует лишь вывоз газовой плиты. Ее необходимо заранее отключить от газовой магистрали. Для этого владельцам квартиры нужно обратиться к специалистам сертифицированной службы. 

Нина ДОНСКИХ.

Фото: Наталия Бахарева