компьютер, ЖКХ услуги, фото Нины Донских

Порядка 6,5 млн вопросов помог решить горожанам портал «Наш город» за 11 лет работы. Сейчас на сайте 226 тем для обращений, а за работу по заявкам отвечает более 600 профильных организаций и органов власти.

На сегодняшний день к проекту «Наш город» присоединились почти 2 млн москвичей. Совместными усилиями удалось решить уже около 6,5 млн разных бытовых вопросов. Ежедневно на сайт и через мобильное приложение от неравнодушных жителей столицы поступает больше 5 тыс. обращений. Они касаются самых разных сфер жизни. Так, у пользователей есть возможность сообщить о недочетах в сфере городского хозяйства и проконтролировать их устранение. Участники проекта могут решить вопросы, связанные с благоустройством дворов, добиться эвакуации брошенных автомобилей, убрать незаконную рекламу и другое. Отмечается, что оставить обращение можно с помощью мобильного приложения или через сайт. Так, для этого необходимо указать корректный адрес, объект и найти в классификаторе подходящую рубрику: «Мой двор», «Мой дом», «Моя дорога», «Мой парк», «Государственные учреждения», «Общественный транспорт», «Торговля и реклама», «Городская территория». Затем нужно описать ситуацию и прикрепить фото для большей наглядности.

При этом заявки рассматривают в редакции сайта, которая работает без выходных: специалисты обрабатывают сообщения горожан и ответы на них органов власти и организаций, а если работа сделана плохо, отчеты отклоняют и отправляют заявки на доработку.

До появления «Нашего города» москвичи, обратившиеся в органы исполнительной власти, ждали ответа до одного месяца. Сейчас этот срок по регламенту составляет восемь рабочих дней, однако на практике каждый второй вопрос решается за один-два дня. Горожане могут отслеживать статус своей заявки и получать ответы с фотографиями, подтверждающими устранение недочета. Еще есть опция контроля качества выполненных работ.

География портала расширяется. За последний год добавлено 19 новых тем для жителей ТиНАО. Теперь они могут сообщить о некачественном содержании подвалов, кровли, лестниц, домофонов и дверей в местах общего пользования, а всего у жителей округа есть возможность отправить заявку более чем по 120 вопросам. В планах – расширить этот перечень.

Как рассказали в столичном департаменте информационных технологий, в ближайшее время планируется провести модернизацию сайта и мобильного приложения «Наш город». Дизайн полностью обновят, оптимизируют классификатор обращений. Помимо этого, добавятся и новые темы, а для обработки заявок будут привлекать дополнительные органы исполнительной власти и службы.

Нина ДОНСКИХ.