раздельный сбор мусора, техника, фото Наталия Бахарева

С начала года на горячую линию по раздельному сбору и переработке отходов поступило более 25 тысяч обращений от москвичей. В среднем на консультацию уходило три минуты. Горожане интересовались графиком вывоза мусора, вопросами сортировки и переработки, а также способами оплаты и льготами. Собственники индивидуального жилищного строения (ИЖС) обращаются на горячую линию, чтобы запросить информацию по своему лицевому счету.

“Более 25 тысяч консультаций по вопросам работы регионального оператора провел ГУП «Экотехпром» с начала 2022 года. Еще около 1500 сообщений получено через форму обратной связи, которая доступна на сайте ГУП «Экотехпром»”, – сообщили в пресс-службе Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Горячая линия ((495)150-43-03) работает круглосуточно. Консультации могут получить как физические, так и юридические лица.

“Специалисты горячей линии готовы ответить на любые вопросы по работе регионального оператора и разъяснить суть новой системы по обращению с отходами. Больше всего звонков поступило в январе и феврале, когда региональный оператор только начал свою работу. Уже к весне количество обращений пошло на спад. Вместо общих сведений москвичи стали чаще запрашивать более конкретную информацию по своим договорам и лицевым счетам. Такая тенденция говорит о том, что ГУП «Экотехпром» в целом успешно наладил схему обращения с твердыми коммунальными отходами в столице и ведет эффективную работу с заявками от жителей”, – рассказал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Вячеслав Торсунов.

В случае поступления жалоб ГУП «Экотехпром» проводит выездные проверки. Нарушителям грозят штрафные санкции, а недостатки оперативно устраняются.

В ДЖКХ уточняют, что региональный оператор отвечает за своевременный сбор отходов и дальнейшее обращение с ними, а также за состояние контейнеров. Чистоту на мусорной площадке и рядом с ней обеспечивает управляющая компания или балансодержатель территории.

Юридические лица могут обратиться на горячую линию с вопросами оформления и изменения договоров, расчета платы и уточнить способы предоставления необходимых документов. Адресные консультации по уже существующему договору дают сотрудники регионального оператора или же с операторы комплексной услуги в нужном округе. Подобные вопросы решаются в рабочее время этих специалистов.

Кроме того, на сайте ГУП «Экотехпром» можно оставить заявку на заключение договора.

“Введение института регионального оператора – завершающий этап реформы обращения с ТКО. Региональным оператором установлены единые для всего города правила по обращению с твердыми коммунальными отходами и именно он контролирует их исполнение. Эффективность работы регионального оператора обусловлена, в том числе, качественной подготовкой Москвы к мусорной реформе, благодаря чему система обращения с отходами в столице становится более прозрачной и удобной”, – отметили в Департаменте ЖКХ.

Наталия Бахарева.