fbpx
Алёна Кривонос, служба 112, Департамент по делам Гражданской обороны Москвы

Найти своё призвание и реализоваться в профессии —  важно для каждого человека. Для героини нашего интервью помощь людям — лейтмотив всей жизни.

Профессиональная история Алёны Кривонос началась в далеком 1997 году. Тогда она постучала в дверь Московской Службы Спасения и нашла работу своей мечты, стала оператором, принимающим экстренные вызовы. Алёна продолжает свой трудовой путь и по сей день, как главный специалист дежурной смены Службы 112 Москвы, и в этом году отмечает 25-летний юбилей профессиональной деятельности.

«Это было во мне всегда — желание помогать. Наверное, у меня на лбу написано: «все ко мне!» Дети несут ко мне собак со сломанными лапами, мимо бабушки с тяжёлыми сумками пройти не могу, дедушка упал, так я его из лужи поднимаю», — с этих слов начала рассказ о себе и своём выборе профессии Алена Валерьевна.

Тогда, в 1997 году, Алена собиралась выходить из декретного отпуска и искала работу. До этого она трудилась в конструкторском бюро, правила чертежи. Жила Алёна Кривонос неподалеку от Абельмановской улицы, где тогда располагалась Московская Служба Спасения. От знакомых узнала, что идет набор сотрудников и решила попробовать.

Собеседование Алёна прошла успешно, как и обучение, а потом с головой окунулась в работу.

С приходом в Службу Спасения она поняла, что даже если хорошо знаешь город, умеешь слушать и слышать людей, есть ещё ряд качеств, без которых работа оператором просто невозможна. Это высокая работоспособность, готовность к взаимопомощи и умение спокойно реагировать на стрессовые ситуации.

Алёна Кривонос, служба 112, Департамент по делам Гражданской обороны Москвы

«Поначалу, при приёме вызова, мне важно было чувствовать плечо коллеги рядом, чтобы можно было попросить совета, получить поддержку, подтверждение, что я всё делаю правильно. Наша дежурная смена всегда была как одна большая семья. У нас потрясающая психологическая совместимость», — делится оператор.

Как отмечает Алёна, без юмора в такой непростой работе, как у них, нельзя. Иногда достаточно рассказать анекдот, чтобы нормализовалась психологическая обстановка, ушло напряжение, все выдохнули и с новыми силами продолжили спасать жизни.

Алёна с улыбкой вспоминает, какими были они — «первопроходцы с горящими глазами», которые пришли в Службу спасения. Сейчас, много лет спустя, они, уже главные специалисты дежурных смен, обучают молодых сотрудников и передают им свои уникальные знания и опыт.

«Молодежь похожа на нас — горят работой, видно, что им нравится. При этом они, как мне кажется, легче относятся к жизни. У меня огромный опыт работы с экстренными вызовами, чего я только не слышала на том конце провода, но все же до сих пор, при внешнем спокойствии, от некоторых ситуаций у меня буквально «трепещет в груди». Они же, на мой взгляд, более спокойные, менее восприимчивые, чем я в их возрасте. Это спокойствие очень ценно в нашей в деятельности, ведь оно помогает быстрее переключаться, отпускать эмоции», — говорит Алёна Кривонос.

Алёна много работает со стажерами и новичками: помогает, объясняет важные моменты в рабочем процессе.

«В первую очередь нужно очень внимательно слушать и услышать абонента, верно понять его слова и адрес, не упустить важных деталей.  Также важна грамотность речи. Всё это наживное, главное практиковаться», — говорит об обучении молодых специалистов работник Системы 112.

Алёна с радостью отмечает, что из тех, кто проходил стажировку в их дежурной смене, почти все остались в Системе 112.

«Крайне редки случаи, когда, например, человек совсем не может запомнить названия улиц или алгоритмы обработки вызова. Вот бьётся человек, вроде бы все учит, но никакого прогресса. За всё время мне таких встречалось буквально пару человек. Значит просто не их работа. Мне, например, никак не стать балериной, сколько бы не стояла у станка. Зато говорить с людьми, помогать им — это моё!» — делится Алёна Валерьевна.

Алёна Кривонос один из тех специалистов, на чьих глазах развивалась система вызова экстренных служб по единому номеру «112».

«Это был не резкий переход, изменения происходили постепенно, а мы постепенно в них вникали. Перестроиться было нетрудно, главное понять логику. Радует, каким удобным стало программное обеспечение, работа в журнале», — отмечает оператор.

Вспомнить свой первый звонок для Алёны Валерьевны задача непростая: за 25 лет она отработала несчетное количество вызовов. Их операторы стараются не запоминать, ведь эмоции звонящих порой бывают не самыми положительными. Алёна, улыбаясь, говорит, что за годы в профессии «отрастила толстую шкуру», но некоторые звонки все равно «берут за душу».

Алёна Кривонос, служба 112, Департамент по делам Гражданской обороны Москвы

«Невозможно привыкнуть только к одному: когда что-то случается с детьми. Звонил мужчина, он рыдал: его полуторагодовалый ребенок выпал из окна. Стояла жара, окна нараспашку, раннее утро. Малыш проснулся первым, пододвинул стул, родители просто его не услышали. Это было начало смены. Какими-то сверхъестественными силами собралась и отработала день, а когда ехала домой, слезы лились рекой. Хотелось бы ещё раз напомнить основные правила безопасности: не оставляйте маленьких детей без присмотра в комнате с открытыми окнами, использование режима проветривания не исключает возможности возникновения опасной ситуации. Если в вашем доме есть дети, оборудуйте окна специальными ограничителями и блокираторами — это поможет избежать беды», — говорит специалист Системы 112.

Чтобы справиться со стрессом, Алёна загружает себя делами. Позиция: «отдых — это смена вида деятельности» — знакома ей не понаслышке.

«Домой приезжаешь и отстраняешься: быт, заботы. Очень помогает спорт. Мы уже шестой год ходим в спортзал вместе с коллегой Лилей Рожиной, она — мой стимул. Обязательно фитнесс и беговая дорожка. Так что, какие нервы? У меня не нервы, у меня — стальные канаты! У нас у всех операторов канаты, поэтому мы так давно работаем в Службе 112. Но и у каната бывают места, где тонко…», — говорит Алёна Кривонос.

Служба 112 помогла Алёне выработать в себе ряд важных качеств: находить к каждому человеку свой подход, объяснять людям то, что им не понятно, простым, доступным языком.

«Ко мне за советом периодически обращаются родственники, друзья, ведь практически нет ситуаций, в которых я не знаю, что делать. Так позвонила знакомая, попросила совета: её отцу на даче стало плохо, сильно упало давление. Я стала расспрашивать знакомую о симптомах и выяснила, что диспетчеру она ничего о них не рассказала. Я сразу поняла, что присутствуют все признаки сердечного приступа, объяснила ей, что нужно быстрее перезвонить и сказать, что состояние отца прединфарктное. Получив эту важную недостающую информацию, врачи приехали максимально быстро. Она потом меня так благодарила! Это не редкость, когда люди не знают, как правильно сообщить о состоянии человека или подробности о происшествии», — отметила оператор.

Уже 25 лет Алёна Кривонос помогает людям в самых разных ситуациях. С неиссякаемым оптимизмом смотрит на жизнь эта чуткая, добрая женщина, выбравшая такую непростую профессию — специалист по приёму и обработке экстренных вызовов.

«Я неисправимый оптимист, для меня стакан всегда наполовину полон, а хороших людей больше, чем плохих. Я всем верю, всем спешу на помощь. Я люблю жизнь: путешествовать, пробовать новые блюда, знакомиться с людьми. Для меня нет безвыходных ситуаций — выход найдётся всегда!» — резюмирует специалист.