fbpx
компьютер, онлайн, фото mos.ru

Почти полмиллиона жителей Москвы подключились к сервису «Электронный дом» – эффективному онлайн-инструменту управления многоквартирным домом. Они подали более 140 тысяч заявок на устранение неполадок, провели более 400 общих собраний и 2,5 тысячи опросов, сообщает портал mos.ru.

В «Электронном доме» есть все необходимое: общедомовая доска объявлений, диспетчерская служба, возможность передать показания счетчиков, оплатить жилищно-коммунальные услуги, вызвать аварийные службы, провести опросы, узнать новости района и даже провести общее собрание жильцов.

Этой весной в сервисе появились две долгожданные новинки: чат с соседями и чат-бот, с помощью которого можно быстро найти ответы на вопросы о работе сервиса и содержании дома.

В начале лета разработчики порадовали новинкой: возможность принимать в приложении видеозвонки с домофона, создавать и менять пин-коды для подъезда. Эта система сейчас тестируется в нескольких домах Северного, Северо-Восточного, Западного, Юго-Восточного административных округов, а также в ТиНАО и Зеленограде. В ближайшем будущем появится возможность управления шлагбаумом.

электронный дом, фото mos.ru

Кроме того, за активное участие в жизни своего дома пользователям платформы начисляются баллы. Их количество зависит от уровня учетной записи — она может быть стандартной и полной. Пользователи со стандартной записью за привлечение нового пользователя и участие в собрании собственников жилья можно получить 100 баллов, с полной — 200 баллов. Столько же баллов получит сам новичок. Ну, а администратор, который провел собрание с кворумом, получит 1000 баллов.

Баллы можно обменять на призы и подарки. В списки партнеров — магазины, аптеки, кофейни и рестораны, городские парки отдыха. В качестве подарка можно получить футболку, рюкзак, светоотражающий жилет, купить со скидкой билет в театр или музей.

Жительница Нагатинского затона Елена Ройзер рассказала, как с помощью «Электронного дома» удалось решить давно наболевшую проблему — заварить мусоропровод.

– Мы сознательно вынесли вопрос на голосование именно в “Электронном доме”, чтобы простимулировать соседей активно регистрироваться на платформе, – рассказывает она. – И нам это удалось. Ранее было много споров по поводу мусоропровода, однако онлайн-собрание показало, что большинство жителей — «за» такое решение

Самое сложное, по словам Елены — это объяснить другим людям все плюсы и минусы сервиса и уговорить зарегистрироваться.

Жители района Люблино с помощью «Электронного дома» установили «лежачих полицейских» возле школы и детского сада. Мало того, приложение, как выяснилось, может решить не только глобальные проблемы управления домом, но и мелкие бытовые. Например, одна из соседок написала в чат: мужу нужны костыли, где их взять? Оказалось, что сосед может их отдать — у него есть лишние.

– Больше не надо вешать объявление на доске возле подъезда, которое могут сорвать, — все решается в течение нескольких секунд, — отмечает Ирина Яльцева.

Чат с соседями — это огромный «плюс» сервиса. «Зачастую мы живем годами, даже не зная, кто проживает в соседних квартирах. А с помощью “Электронного дома” все очень быстро знакомятся и активно включаются в работу по управлению домом и двором. Это безусловный плюс», – говорит Ирина Яльцева.

Майя ПЧЁЛКИНА.

Фото mos.ru