fbpx
ночное фото, вертолет, МАЦ

Если в темное время суток наблюдать за ночным небом, с большой долей вероятности можно застать интересное явление – некий движущийся светящийся объект. По мере приближения этого таинственного фонаря все отчетливее слышится стрекочущий шум – это вращаются лопасти воздушного судна. Именно по этому характерному звуку мы узнаем в небе вертолет!

«На всех наших винтокрылых машинах установлены различные наборы осветительных приборов, – рассказал начальник авиационно-технической базы Московского авиацентра Егор Жигарев. – Например, на пожарном вертолете Ка-32А под кабиной экипажа находятся две выпускные посадочно-поисковые фары. Каждый пилот управляет своей фарой попеременно, что позволяет в ночное время безопасно садиться и взлетать с аэродрома, с площадки, совершать посадки методом самоподбора с воздуха».

Фары также могут использоваться для безопасности полета: например, для отпугивания птиц при появлении их на пути или для лучшей видимости в небе, если поступило предупреждение о находящемся рядом воздушном судне.

«Кроме того вертолетные фонари используются для выполнения поисково-спасательных работ и перевозки грузов на внешней подвеске, – добавил Егор Жигарев. – Так, для освещения подстилающей поверхности с высоты 30-50 метров на фюзеляже многоцелевого Ка-32А установлены четыре посадочно-рулежные фары. Еще одна дополнительная фара есть на лебедке воздушного судна для подсвета пострадавших при подъеме на борт».

Этим и объясняется появление в ночном небе светящихся полос прожектора – то есть, в это время в черте города санитарным вертолетом, возможно, выполняется эвакуация пострадавших или тяжело больных пациентов в больницы, а над лесопарковыми зонами осуществляется поиск потерявшихся.

В Московском авиационном центре круглосуточно дежурят спасатели и пилоты санитарных и пожарных вертолетов, готовые вылететь на помощь в любую, даже самую отдаленную точку столицы всегда, когда это необходимо!