fbpx
вертолет, МАЦ

Будни санитарной авиации Московского авиационного центра —это ежедневные вылеты для эвакуации тяжелых пациентов. Экипажи вертолетов всегда находятся в режиме готовности на случай, если необходимо доставить пострадавшего из труднодоступного района, с места ДТП, пожара или другого происшествия. Чаще всего в экстренной помощи нуждаются пациенты с инсультами, переломами, ожогами и травмами. Для них счет идет на минуты, поэтому главная задача пилотов – быстрая доставка медицинской бригады на место происшествия и эвакуация пациентов в стационар.

вертолет, МАЦ

Когда мы видим в небе маленький юркий санитарный вертолет ВК117С-2 Московского авиационного центра, даже и не подозреваем, что все полеты выполняются составом экипажа из двух командиров воздушного судна. То есть пилоты одинаково подготовлены, обучены и имеют равную квалификацию. И это не случайно! Летать над таким мегаполисом как Москва— сложно и очень ответственно. Поэтому для максимальной безопасности полетов в состав экипажа добавлен еще один командир, исполняющий функцию второго пилота. Это обеспечивает возможность полной взаимозаменяемости – в любой момент, в случае необходимости, второй пилот может взять на себя функции командира воздушного судна.

вертолет, МАЦ

 “В небе, помимо вертолетов Московского авиационного центра, присутствуют еще и другие воздушные суда. Поэтому надо четко выдерживать параметры полета: скорость, расстояние. Удержать вертолет на заданной точке, на заданной линии пути – это требует большой концентрации внимания. К тому же, экипажу приходится сажать воздушное судно в разных условиях. Это могут быть скоростные автомобильные дороги, МКАД, двор жилого дома, футбольное поле, лесная поляна. И здесь уже важна помощь второго пилота, который помогает в визуальном контроле – не допускает столкновения с возможными препятствиями. В случае возникновения нестандартных ситуаций, времени на принятие верного решения критически мало. В такие минуты правило «одна голова – хорошо, а две – лучше» работает идеально”, – пояснил командир летного отряда Московского авиационного центра.

вертолет, МАЦ

Получается, что в экипаже санитарного вертолета разница между первым и вторым пилотом заключается только в прерогативе на принятие важных стратегических решений. Например, решение о вылете, изменение плана полета в случае наступления нештатных ситуаций и т.д. Во время полета один командир воздушного судна, выполняющий функцию первого пилота, занимается управлением воздушного судна, а другой работает с навигацией, наблюдает за внешним воздушным пространством, ведет радиообмен и осуществляет контроль за работой пилотирующего пилота.

Кто в дежурном экипаже санитарного вертолета будет выполнять обязанности первого пилота, а кто второго определяет командир летного отряда Московского авиацентра.

Работа по эвакуации пострадавших в Москве очень ответственная, потому и требования к пилотам жесткие — все специалисты летного отряда авиацентра профессионалы высокого класса, обладают знаниями и навыками для полетов в условиях мегаполиса и могут управлять воздушным судном по приборам и посадить его в любых метеоусловиях.