В «Книге рекордов Европы» фигурирует одна из московских организаций — ГБУ «Автомобильные дороги». И недаром: это самая крупная организация по обслуживанию дорог. Вчера, 13 апреля, ей исполнилось 90 лет.
13 апреля 1932 года. В Москве появился Городской Трест уличной очистки. На балансе этого учреждения находилось всего-навсего 2 миллиона квадратных метров дорог. За 90 лет многое изменилось. В тридцатые годы помимо «студеббекеров» и «лорен-дитрихов» по московским дорогам ездили также первые советские автомобили — небольшие грузовички АМО-Ф-15 на базе итальянского «Фиата». В 1946 году начался выпуск знаменитой «Победы», а еще через семь лет — ГАЗ-69, прозванный «тружеником».
Менялись автомобили, менялись правила дорожного движения, а вместе с ними — и правила нанесения дорожной разметки. Даже технологии асфальта — уж на что древний материал, его еще во времена строительства Вавилонской башни и садов Семирамиды применяли — и у того тоже меняется состав и технология нанесения.

У предприятия есть даже собственное Управление метеоразработок, которое круглосуточно следит за состоянием погоды. Жара летом может расплавить асфальт, частые переходы через ноль зимой могут разрушить дорожное покрытие раньше срока, весенние паводки или сильные летние ливни подтопить трассы, а заморозки — погубить нежные цветы. Все это надо вовремя отследить и предотвратить.
Поздравляем тружеников «Автодора» с праздником и желаем, чтобы любимая работа приносила только радость!
Майя ПЧЕЛКИНА.